подписка
Подписаться
13/01/2020

Валенки, подгузники и умные колонки: что россияне покупали в интернете под бой курантов

Валенки, подгузники и умные колонки: что россияне покупали в интернете под бой курантов

Новогодние праздники– не препятствие для онлайн-шоппинга. Интернет-магазины поделились данными о том, какие заказы россияне делали прямо в новогоднюю ночь и в первые дни после праздника.

Под бой курантов

На сайте "Связного" первую покупку 2020 года сделали ровно 1 января ровно в полночь по московскому времени. "Умную колонку" приобрел житель из Санкт-Петербурга. "В первый час новогодней ночи мы отмечаем увеличение частоты покупок в минуту в два раза в сравнении с первым новогодним часом годом ранее", – рассказали в компании.

В Ozon также отмечают, что россияне стали делать в новогоднюю ночь  (с 23:45 31 декабря до 5:00 1 января) в два раза больше заказов, чем в прошлом году. Первый заказ на площадке сделал житель из Екатеринбурга, которому понадобились пульсометр и ортопедическая подушка.

Следующим был москвич, купивший протеиновое печенье, уходовую косметику для лица и фитнес-трекер. А в целом за несколько минут до Нового года и в первые его часы на Ozon чаще всего заказывали продукты питания, детские товары и товары повседневного спроса.

У Wildberries самыми популярными товарами в новогоднюю ночь стали подгузники, тушь для ресниц, фитнес-браслеты, чехлы для телефонов и… брюки. Большая часть заказов была оформлена с мобильного приложения. Так что, возможно, клиенты площадки выбирали подарки себе и близким прямо за новогодним столом.

Lamoda ведет статистику по новогодним праздникам с 2011 года. По данным ритейлера, еще 8 лет назад в новогоднюю полночь наступала "пауза" между заказами, которая длилась около 2,5 часов. Но она постепенно уменьшалась и уже к 2015 году исчезла совсем. 

В минувшую новогоднюю ночь заказы на Lamoda поступали безостановочно. Обычно топовыми товарами в Новый год становятся платья, кроссовки, шапки, джемперы и кардиганы, а также косметика.

Что покупали в первую неделю января

В первые дни нового года жители России активно покупали одежду, обувь, косметику, товары для дома, электронику, бытовую технику, товары для хобби, книги, автотовары, еду и спортинвентарь, отчитались аналитики Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета.

Средний чек за большую часть из этих товаров уменьшился по сравнению с прошлогодними январскими каникулами. Но на товары для дома, для хобби и на еду россияне тратили в среднем за раз на треть больше, чем годом ранее.

В самом начале наступившего года в интернет-магазинах одежды, обуви и аксессуаров пользователи тратили в среднем по 956 рублей, что на 3% меньше, чем в первых числах 2019 года. Средний чек за косметику и парфюмерию тоже сократился на 3% и составил 3303 рубля.

На товары для дома и сада в праздничную неделю россияне тратили в среднем по 4973 рубля. Спросом пользовались рассада, саженцы, кустарники. По этим товарам количество переходов с Яндекс.Маркета на сайты выросло в 2,7 раза. Средний чек на цветы и другие растения составил 2804 рубля (+2% по сравнению с прошлым годом).

В категории товаров для строительства и ремонта в тройку лидеров вошли дверные пороги и накладки для них, которые искали на "Маркете" в 2 раза чаще, чем в эти же дни годом раньше, пневмоинструменты — на 83% чаще, электрику — на 60% чаще.

Россияне стали больше тратить на продукты и меньше – на электронику

В наступившем январе россияне стали больше тратить на продукты: по сравнению с первыми числами января 2019 года средний чек вырос на 46% — до 1995 рублей. В этой категории на Яндекс.Маркете чаще всего искали чай, спрос на который увеличился на 52%.

В праздники заметно вырос средний чек по заказам готовой еды из кафе быстрого питания (+55%) и ресторанов (+33%).

Средний чек в магазинах бытовой техники снизился на 8% год к году и составил 2817 рублей, а средний чек на электронику упал на 15% до 3223 рублей.

Люди стали больше тратить на билеты в кино, театры, музеи и на концерты — в этой категории средний платеж вырос на 8% по сравнению с прошлым годом и составил 2105 рублей. Средний чек за онлайн-игры с 1 по 8 января составил 533 рубля.

В зимние каникулы спрос пользователей Яндекс.Маркета на книги вырос почти в 2 раза, но расходовать на них россияне стали меньше — в среднем по 243 рубля. А вот средний чек за товары для хобби увеличился на 22% и составил 2689 рублей. Например, заметно выросла популярность товаров для страйкбола — на 66%. Средний чек за игровые товары составил 496 рублей (- 3% в сравнении с годом ранее).

Онлайн-сексшопы также получили свою долю заинтересованных клиентов. В первые восемь дней года спрос на "Маркете" на товары для взрослых вырос на 54% по сравнению с январем 2019 года. Покупатели и платили за них через Яндекс.Кассу больше на 32% — в среднем по 3010 рублей.

Прокомментировать
Читайте также
15/01/2020
Wildberries нарастил за год продажи на 88%
Оборот крупнейшей российской площадки достиг 223,5 млрд рублей... Подробнее
10/01/2020
На Новый год россияне дарили "Самсунги"
Одним из самых популярных новогодних подарков стали смартфоны. На них в среднем тратили по 14,5 тысяч рублей... Подробнее
09/01/2020
Amazon борется за продуктовый рынок Индии
Маркетплейс начал продавать товары второго по величине продуктового ритейлера страны... Подробнее
Никита Киряхин
йцукйцук, цукйцукй
27/12/2019
А подарочные наборы не искали что ли? Сейчас все суетятся по поводу того, что подарить на работе любимым коллегам, а чаще всего это бывают подарочные наборы, а тут про них ничего не напис Еще...
Максим А.
Генеральный директор, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
25/11/2019