подписка
Подписаться
14/07/2021

В Яндекс.Директ появилась оплата за конверсии: можно тратить на рекламу фиксированный процент от продаж

В Яндекс.Директ появилась оплата за конверсии: можно тратить на рекламу фиксированный процент от продаж

Яндекс запустил новый инструмент для продвижения: оплату за конверсии в стратегии "Целевая доля рекламных расходов". Под долей рекламных расходов (Cost revenue ratio, CRR) понимается отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

При выборе данной модели клиент тратит на рекламу только определенный фиксированный процент от цены предлагаемых товара или услуги. И платит только при условии достижения

Цель селлер устанавливает сам. Среди доступных целей — количество просмотров, посещение страниц, клики на адреса или  номера телефонов, переходы в популярные социальные сети, возврат из платежной системы и другие.

В том числе можно выбрать в качестве цели и покупку товара.

Новая стратегия позволяет рекламодателям тратить на продвижение не больше суммы, заложенной в стоимость продукта.

В Яндексе приводят пример:
У интернет-магазина с большим ассортиментом стоимость заказов может варьироваться от 2 до 10 тыс. руб. Продавец закладывает в стоимость товаров на сайте 10% на продвижение. Соответственно расходы на рекламу составят 200 руб. или 1 тыс. руб. и ни рублем больше. "Директ" будет приносить конверсии по этой цели, не превышая эту долю расходов на рекламу. Оплата происходит только по факту случившейся конверсии.

Например, менеджер цветочного интернет-магазина еженедельно получает 40 заказов по телефону и через мессенджеры, а выручка составляет 40 тыс. руб. Это означает, что в среднем один звонок или запрос приносит магазину тысячу рублей. Если менеджер готов потратить на рекламу 15% от этой суммы, то средняя стоимость размещения не превысит заданную планку CRR.

Примечание редакции: выглядит все это очень привлекательно. Вопрос только в том, какой ситуация будет на практике. Сегодня на многих рынках за первого клиента придется заплатить очень большую долю от цены первого заказа. Иногда – больше 100%. И рекламодатель зарабатывает только в том случае, если клиент останется с ним и после этого первого заказа, останется как можно дольше. Соответственно, новый инструмент применим в первую очередь на каких-то низкоконкурентных рынках.
Для рекламодателей из Москвы, Санкт-Петербурга и других развитых регионов цифры, приведенные в примерах, уже давно являются несбыточной мечтой.
Т.е. инструмент полезный, но его реальное применение будет выглядеть несколько иначе, чем в приведенных примерах.

Кому, по мнению Яндекса, подойдет новое предложение:
– крупным и средним онлайн-магазинам и маркетплейсам с большим ассортиментом товаров, у которых есть жесткий KPI на долю рекламных расходов;
– для кампаний со смарт-баннерами или динамическими объявлениями;
– кампаниям, где рекламируется сразу много товаров.

Минимальными показателями для кампании считаются 200 кликов и 10 конверсий в неделю.

Как настроить новую кампанию
Рекламодателю нужно установить в Яндекс.Директе процент, который он готов тратить на продвижение, и выбрать формат передачи данных о совершенных покупках с сайта в систему. Например, настроить на сайте электронную коммерцию, API в Метрике, или "Дефолтный доход" в целях Метрики.

Система автоматически соберет данные о динамическом доходе магазина и рассчитает инвестиции в рекламу не выше заданного процента.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
14/07/2021
Конференция "Электронная торговля - 2021": открыта ранняя регистрация
Крупнейшая российская конференция для профессионалов области ecommerce и омниканальной розницы состоится осенью. Рассказываем, чего от нее ждать и почему выгодно регистрироваться заранее, прямо сейчас... Подробнее
12/07/2021
"Яндекс" пустит в колдунщики всех желающих
Поисковик официально сообщил, какие условия нужно выполнить, чтобы с вашими товарными предложениями попасть в так называемый колдунщик, обогащенный ответ поисковой выдачи... Подробнее
Алексей Суслов
Поддержка партнёров, Ozon Marketplace
26/06/2021
Как запуск внешней рекламной кампании может уронить внутренние продажи на Ozon - обсуждение 2
Здравствуйте! Сейчас различия между источниками трафика на карточку товара никак не учитываются. При этом эти различия есть. Мы взяли это в работу и обязательно придумаем, как можно и нужно учитывать это при ранжировании товаров, чтобы менее конверсионный внешний трафик не ронял их позиции в выдаче. Свернуть
Здравствуйте! Сейчас различия между источниками трафика на карточку товара никак не учитываются. При этом эти различия есть. Мы взяли это в работу и обязательно придумаем, как можно и ну Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы