В Яндекс.Директ появилась оплата за конверсии: можно тратить на рекламу фиксированный процент от продаж
Яндекс запустил новый инструмент для продвижения: оплату за конверсии в стратегии "Целевая доля рекламных расходов". Под долей рекламных расходов (Cost revenue ratio, CRR) понимается отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.
При выборе данной модели клиент тратит на рекламу только определенный фиксированный процент от цены предлагаемых товара или услуги. И платит только при условии достижения
Цель селлер устанавливает сам. Среди доступных целей — количество просмотров, посещение страниц, клики на адреса или номера телефонов, переходы в популярные социальные сети, возврат из платежной системы и другие.
В том числе можно выбрать в качестве цели и покупку товара.
Новая стратегия позволяет рекламодателям тратить на продвижение не больше суммы, заложенной в стоимость продукта.
В Яндексе приводят пример:
У интернет-магазина с большим ассортиментом стоимость заказов может варьироваться от 2 до 10 тыс. руб. Продавец закладывает в стоимость товаров на сайте 10% на продвижение. Соответственно расходы на рекламу составят 200 руб. или 1 тыс. руб. и ни рублем больше. "Директ" будет приносить конверсии по этой цели, не превышая эту долю расходов на рекламу. Оплата происходит только по факту случившейся конверсии.
Например, менеджер цветочного интернет-магазина еженедельно получает 40 заказов по телефону и через мессенджеры, а выручка составляет 40 тыс. руб. Это означает, что в среднем один звонок или запрос приносит магазину тысячу рублей. Если менеджер готов потратить на рекламу 15% от этой суммы, то средняя стоимость размещения не превысит заданную планку CRR.
Примечание редакции: выглядит все это очень привлекательно. Вопрос только в том, какой ситуация будет на практике. Сегодня на многих рынках за первого клиента придется заплатить очень большую долю от цены первого заказа. Иногда – больше 100%. И рекламодатель зарабатывает только в том случае, если клиент останется с ним и после этого первого заказа, останется как можно дольше. Соответственно, новый инструмент применим в первую очередь на каких-то низкоконкурентных рынках.
Для рекламодателей из Москвы, Санкт-Петербурга и других развитых регионов цифры, приведенные в примерах, уже давно являются несбыточной мечтой.
Т.е. инструмент полезный, но его реальное применение будет выглядеть несколько иначе, чем в приведенных примерах.
Кому, по мнению Яндекса, подойдет новое предложение:
– крупным и средним онлайн-магазинам и маркетплейсам с большим ассортиментом товаров, у которых есть жесткий KPI на долю рекламных расходов;
– для кампаний со смарт-баннерами или динамическими объявлениями;
– кампаниям, где рекламируется сразу много товаров.
Минимальными показателями для кампании считаются 200 кликов и 10 конверсий в неделю.
Как настроить новую кампанию
Рекламодателю нужно установить в Яндекс.Директе процент, который он готов тратить на продвижение, и выбрать формат передачи данных о совершенных покупках с сайта в систему. Например, настроить на сайте электронную коммерцию, API в Метрике, или "Дефолтный доход" в целях Метрики.
Система автоматически соберет данные о динамическом доходе магазина и рассчитает инвестиции в рекламу не выше заданного процента.