В Рунете становится больше рекламы
Российский рынок рекламных услуг по-прежнему страдает от кризиса. По данным АКАР, в первой половине 2009 года различные сегменты рынка "просели" на 20%-42%. Наиболее востребованной оказалась онлайн-реклама.
Впрочем, до кризиса обороты российского рынка интернет-рекламы увеличивались на 70-80% ежегодно. В текущем году, несомненно, прежние темпы роста сохранить не удастся – в начале года объем рекламы в Рунете (без учета контекста) уменьшился примерно на 15%, составив 1-1,1 млрд. рублей.
Впрочем, АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) не включает в свой отчет данные по российскому рынку контекстной рекламы. Более того – оценки АКАР на порядок отличаются от данных Mindshare Interaction. Согласно отчету этого агентства, в первом полугодии объем рекламы в Рунете увеличился в стоимостном выражении на 5%, достигнув 6,6 млрд. рублей. Доля медийной рекламы составила 37,8% или 2,5 млрд. рублей, что на 4% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Величина расходов на контекстную рекламу, по оценкам Mindshare, превысила 4 млрд. рублей – на 5% больше, чем в первом полугодии 2008-го.
Растущую заинтересованность рекламодателей отметили многие участники российского рынка онлайн-рекламы. Так, Mail.ru на 40% повышает расценки на размещение медийной рекламы, "Бегун" рапортует о пятикратном увеличении числа рекламных материалов, размещенных в системе (что, впрочем, может быть связано не только с увеличением клиентской аудитории "Бегуна").
Предполагается, что к концу 2009 года доля российского рынка интернет-рекламы увеличится с 7% до 10%, "откусив" кусок от других направлений рекламного рынка. Незначительно (в сравнении с прошлогодними показателями) вырастут и обороты отрасли. В Рунете станет больше рекламодателей и, соответственно, продолжит расти уровень конкуренции в отдельных тематиках.
Статья 346.27 НК РФ
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети) Свернуть