В России появится комплексная мобильная реклама
Сотовые операторы МТС и "Вымпелком", в совокупности занимающие почти 60% российского рынка мобильной связи, собираются автоматизировать процесс управления wap-, sms- и mms-кампаниями.
Как сообщает ADME.ru, обе компании уже убедились в высокой эффективности мобильной рекламы и в скором времени могут объявить тендеры на поставку систем управления рекламными кампаниями в мобильной среде. В результате внедрения подобных платформ операторы сотовой связи смогут рассылать рекламу персонально и анализировать результаты проведенных кампаний.
Рынок мобильной рекламы в России пока только развивается. По оценкам PricewaterhouseCoopers, в прошлом году объем российского рынка составил $27 млн., по мнению MobileDirect — в $20 млн. (из них $16 млн. обеспечил мобильный маркетинг, $4 млн — реклама на мобильных версиях сайтов). Для сравнения – объем рынка мобильной рекламы в США и Канаде превысит $200 млн. уже в 2009 году, а в дальнейшем востребованность этого канала коммуникаций будет расти невероятными темпами. По оценкам Parks Associates, к 2014 году затраты рекламодателей на маркетинг в мобильной среде достигнут $1,5 млрд.