подписка
Подписаться
05/05/2014

В продвижении ИМ помогут штрих-код и "Яндекс.Маркет"

Новое обновление приложения "Яндекс.Маркет" для iPhone и Android позволяет покупателям "отложить покупку" на потом. Теперь с помощью приложения можно отсканировать штрихкод товара в магазине и внести товар в список отложенных, чтобы спокойно изучить в удобный момент. Этот список синхронизируется на всех устройствах, на которых пользователь авторизирован в программе.

"Представьте, что вы зашли в магазин по пути с работы – за какими-нибудь батарейками для пульта. Но неплохо бы ещё купить фен домой, мангал на дачу, да и к новой стиральной машине пора присмотреться. После рабочего дня на выбор и изучение всего этого нет ни времени, ни желания, а вещи нужные. Решение о покупке откладывается на потом, и это "потом" никогда не наступает", – рассказывают в "Яндексе".

Предполагается, что все отложенные товары можно будет изучить дома за компьютером или в любом месте, где человек вынужден проводить время в бессмысленном ожидании. Можно почитать отзывы, посмотреть фотографии и выбрать подходящий магазин по цене товара, расположению или наличию доставки.

"Если вам приглянулся какой-то товар – приложение "Яндекс.Маркет" поможет вам лучше любого продавца-консультанта", – обещают в "Яндексе". В приложении можно узнать подробные характеристики товара, прочитать отзывы покупателей. А после покупки – похвалить магазин или пожаловаться на его работу.

Поиск по штрих-кодам работает для всех товаров, представленных на Яндекс.Маркете, рассказали Oborot.ru в "Яндексе". "Конечно, это не полная база товаров в природе, содержащих штрих-коды. Например, там нет сигарет, алкоголя, многих продуктов питания, хозтоваров – публикация информации о таких категориях либо ограничена законодательством о рекламе, либо эти товары не рекламируются на Маркете", – добавляют в компании. Поэтому в мобильном приложении "Яндекс.Маркета" предусмотрена возможность после сканирования штрих-кода поискать ответ во встроенном браузере – в этом случае вероятность ответа превышает 78%.

"Яндекс" забил очередной гвоздь в крышку ритейла", – считает CEO брендингового агентства "Снег" Евгений Тупикин. Основной минус интернет-магазинов в том, что товар нельзя "пощупать". Например, одежду нельзя померить, у обуви до сих пор нет общих мировых стандартов размера и т.д. На данный момент ритейл решает эту проблему, предоставляя свою площадку. А теперь, за счет ритейла, эту проблему начинают решать и интернет-магазины. Причем теперь сервис совсем простым стал, и на первое место выходит демпинг и соотношение цена/качества. "С точки зрения ритейла, это паразитирование, а с точки зрения покупателя, это естественный ход событий и эволюция", – считает Тупикин. 

Люди уже давно сначала смотрят в рознице офлайн, а потом покупают в Интернете, потому что немного дешевле, подтверждает руководитель интернет-магазина детских товаров MoyaKroxa.ru Лилия Жданова. По её мнению, теперь, вероятно, нужно будет в продвижение своих интернет-площадок и товаров добавлять штрих-код.

Этот тренд уже стал нормой для западных рынков. Так, исследование, проведенное компанией Nielsen, показало, что 29% американских владельцев смартфонов пользуются своими мобильными устройствами в процессе шопинга. 38% владельцев смартфонов сравнивают с их помощью цены на интересующий товар. В конце концов, получив возможность померить или пощупать понравившуюся вещь, а затем увидев разницу в цене, многие решают совершить покупку в Интернете. 34% опрошенных с помощью этого мобильного устройства читают отзывы о заинтересовавшем их товаре прежде, чем совершить покупку.

В некоторых офлайновых магазинах Австралии, реализующих товары для лыжного спорта, ещё несколько лет назад ввели правило "никаких бесплатных примерок". Посетителям, желающим подобрать подходящие лыжные ботинки, предлагается заплатить "добровольно-принудительный" взнос в $50. После оплаты товара в магазине эти деньги возвращаются покупателю. Дело в том, что офлайновые ритейлеры, превращенные в своеобразные шоу-румы и примерочные, боятся остаться ни с чем при конкуренции с интернет-площадками.

Директор по развитию "Альпиндустрия" Василий Федосеев считает, что о "последнем гвозде" говорить пока рано. Вообще, по его словам, тут стоит говорить не о паразитировании интернет-торговли на офлайн-магазинах, а о "многоканальности продаж". Например, в Штатах интернет-торговля развивается дольше, но и традиционный ритейл пока рано хоронить, считает он. Просто люди используют интернет для изучения товара. Традиционному ритейлу не надо с этим бороться, а стоит осваивать новые каналы продаж.

Прокомментировать
Читайте также
14/01/2021
Яндекс.Маркет сделал штрихкод обязательным 3
Правило касается партнеров, работающих с маркетплейсом по моделям FBY и FBY+. Штрихкод товара обязательно указывать, если продавец добавляет новый товар или редактирует уже размещённый... Подробнее
05/05/2014
Суды может накрыть волна исков от жертв "блокировки за компанию"
В российские суды все чаще обращаются компании, сайты которых были заблокированы "за одно" с ресурсами, содержащими незаконный контент. Интернет-сообщество надеется, что эти прецеденты привлекут внимание законодателей к очевидной дыре в нормативной базе... Подробнее
30/04/2014
"Почта России" экспериментирует с заказами интернет-магазинов
"Почта России" с 22 апреля в качестве эксперимента начала выдавать заказы интернет-магазинов через свои отделения. Пока Почта сотрудничает лишь с "Книгой.ру"... Подробнее
homo_legens
29/04/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/11/2010
Товары "Яндекс.Маркета" можно найти по штрихкоду
Торговая площадка "Яндекс.Маркет" увеличит число "мобильных" посетителей благодаря выпуску приложения для телефонов Android. Установив новое приложение, пользователи мобильных устройств смогут искать товары не только по названию, бренду или категории, но и по штрихкоду продукта, используя встроенную фотокамеру в качестве сканера... Подробнее