В продвижении ИМ помогут штрих-код и "Яндекс.Маркет"
Новое обновление приложения "Яндекс.Маркет" для iPhone и Android позволяет покупателям "отложить покупку" на потом. Теперь с помощью приложения можно отсканировать штрихкод товара в магазине и внести товар в список отложенных, чтобы спокойно изучить в удобный момент. Этот список синхронизируется на всех устройствах, на которых пользователь авторизирован в программе.
"Представьте, что вы зашли в магазин по пути с работы – за какими-нибудь батарейками для пульта. Но неплохо бы ещё купить фен домой, мангал на дачу, да и к новой стиральной машине пора присмотреться. После рабочего дня на выбор и изучение всего этого нет ни времени, ни желания, а вещи нужные. Решение о покупке откладывается на потом, и это "потом" никогда не наступает", – рассказывают в "Яндексе".
Предполагается, что все отложенные товары можно будет изучить дома за компьютером или в любом месте, где человек вынужден проводить время в бессмысленном ожидании. Можно почитать отзывы, посмотреть фотографии и выбрать подходящий магазин по цене товара, расположению или наличию доставки.
"Если вам приглянулся какой-то товар – приложение "Яндекс.Маркет" поможет вам лучше любого продавца-консультанта", – обещают в "Яндексе". В приложении можно узнать подробные характеристики товара, прочитать отзывы покупателей. А после покупки – похвалить магазин или пожаловаться на его работу.
Поиск по штрих-кодам работает для всех товаров, представленных на Яндекс.Маркете, рассказали Oborot.ru в "Яндексе". "Конечно, это не полная база товаров в природе, содержащих штрих-коды. Например, там нет сигарет, алкоголя, многих продуктов питания, хозтоваров – публикация информации о таких категориях либо ограничена законодательством о рекламе, либо эти товары не рекламируются на Маркете", – добавляют в компании. Поэтому в мобильном приложении "Яндекс.Маркета" предусмотрена возможность после сканирования штрих-кода поискать ответ во встроенном браузере – в этом случае вероятность ответа превышает 78%.
"Яндекс" забил очередной гвоздь в крышку ритейла", – считает CEO брендингового агентства "Снег" Евгений Тупикин. Основной минус интернет-магазинов в том, что товар нельзя "пощупать". Например, одежду нельзя померить, у обуви до сих пор нет общих мировых стандартов размера и т.д. На данный момент ритейл решает эту проблему, предоставляя свою площадку. А теперь, за счет ритейла, эту проблему начинают решать и интернет-магазины. Причем теперь сервис совсем простым стал, и на первое место выходит демпинг и соотношение цена/качества. "С точки зрения ритейла, это паразитирование, а с точки зрения покупателя, это естественный ход событий и эволюция", – считает Тупикин.
Люди уже давно сначала смотрят в рознице офлайн, а потом покупают в Интернете, потому что немного дешевле, подтверждает руководитель интернет-магазина детских товаров MoyaKroxa.ru Лилия Жданова. По её мнению, теперь, вероятно, нужно будет в продвижение своих интернет-площадок и товаров добавлять штрих-код.
Этот тренд уже стал нормой для западных рынков. Так, исследование, проведенное компанией Nielsen, показало, что 29% американских владельцев смартфонов пользуются своими мобильными устройствами в процессе шопинга. 38% владельцев смартфонов сравнивают с их помощью цены на интересующий товар. В конце концов, получив возможность померить или пощупать понравившуюся вещь, а затем увидев разницу в цене, многие решают совершить покупку в Интернете. 34% опрошенных с помощью этого мобильного устройства читают отзывы о заинтересовавшем их товаре прежде, чем совершить покупку.
В некоторых офлайновых магазинах Австралии, реализующих товары для лыжного спорта, ещё несколько лет назад ввели правило "никаких бесплатных примерок". Посетителям, желающим подобрать подходящие лыжные ботинки, предлагается заплатить "добровольно-принудительный" взнос в $50. После оплаты товара в магазине эти деньги возвращаются покупателю. Дело в том, что офлайновые ритейлеры, превращенные в своеобразные шоу-румы и примерочные, боятся остаться ни с чем при конкуренции с интернет-площадками.
Директор по развитию "Альпиндустрия" Василий Федосеев считает, что о "последнем гвозде" говорить пока рано. Вообще, по его словам, тут стоит говорить не о паразитировании интернет-торговли на офлайн-магазинах, а о "многоканальности продаж". Например, в Штатах интернет-торговля развивается дольше, но и традиционный ритейл пока рано хоронить, считает он. Просто люди используют интернет для изучения товара. Традиционному ритейлу не надо с этим бороться, а стоит осваивать новые каналы продаж.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu