В онлайн-магазин - за информацией
Почти треть (30%) посетителей "торговых" сайтов использует их в качестве информационных ресурсов. Остальные 70% приходят в интернет-магазин с желанием совершить покупку, причем 17% посетителей просто заказывают товар, говорится в отчете исследовательского холдинга "РОМИР".
Экономический кризис повлиял на поведение интернет-пользователей: год назад покупки в российских онлайн-магазинах совершали 62% посетителей. Покупателей стало больше, но доля "прямых клиентов", которая теперь составляет 17%, уменьшилась – нынешние потребители чаще посещают интернет-магазины, собирая информацию о товарах и услугах перед покупкой.
Тем не менее, российские потребители активно осваивают интернет-шопинг – не реже раза в месяц товары и услуги в Сети заказывают 52% пользователей. В 2008 году этот показатель составлял всего 27%. Частота покупок продолжает расти – если в позапрошлом году 10% пользователей заказывали товары и услуги в Сети 2-3 раза в 30 дней, то теперь этот показатель вырос вдвое. Втрое выросла доля опрошенных, покупающих что-либо онлайн 2-3 раза в неделю – теперь так поступают 3% интернет-пользователей).
Подавляющее большинство участников исследования "РОМИР" (90% опрошенных вместо 79% в 2008 году) намерены и дальше совершать покупки в Интернете. Доля потребителей, не желающих заказывать товары и услуги онлайн, за год уменьшилась почти втрое – с 11% до 4%.