Эпидемия удвоила число новых клиентов Ozon
Коронавирус отправил покупателей из супермаркетов в онлайн, и это хорошо ощутили в Ozon.
В марте 2020 число новых клиентов у площадки выросло в 2 раза к прошлому году. В апреле рост продолжился – за первые 2 недели число новых покупателей выросло как минимум на треть, сообщают в пресс-службе компании.
В пиковый день марта всего за несколько часов на площадке впервые оформили заказы 20 тысяч новых пользователей. В апреле каждый третий новый пользователь вернулся за повторным заказом.
Чаще всего "новички" покупают товары повседневного спроса. Самые популярные: средства личной гигиены, товары для ухода, косметика, подгузники и детское питание. Спросом пользуются антисептики, маски и респираторы.
Из этого Ozon делает вывод, что новых пользователей привела именно пандемия коронавируса: вместо походов в супермаркеты люди осваивают онлайн-покупки.
Средний чек нового покупателя в апреле составил 2 846 рублей. Это на 10% больше, чем у старых пользователей. Новички делают более объемные покупки, а опытные пользователи просто заказывают чаще.
Также новички чаще пытаются сэкономить. Поэтому у них на третьем месте в списке популярных товаров – банковская карта Ozon.Card, по которой можно получить кэшбек.
Активнее всего на Ozon приходят новые пользователи из Краснодара – плюс 85% новых клиентов, Екатеринбурга (+79%) и Ленинградской области (+51%). Активно переходят в онлайн и жители Подмосковья: каждый четвертый заказ в марте был оформлен новичком.
Хлынули на Ozon не только покупатели, но и продавцы. Только с 23 по 30 марта количество новых компания на площадке удвоилось, а 24 марта на маркетплейс пришло сразу 600 новых торговцев.