подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
06/08/2015

В каких ИМ удобнее всего совершать покупки

В каких ИМ удобнее всего совершать покупки

В условиях роста конкуренции и текущих экономических трудностей юзабилити  (простота и удобство использования сайта интернет-магазина) становится одним из ключевых способов борьбы за покупателя в сфере электронной коммерции. Компания J’son & Partners Consulting провела исследование удобства совершения покупок в крупнейших российских интернет-магазинах.

Основное внимание было уделено рэнкингу интернет-магазинов по критерию удобства заказа. Результаты исследования будут интересны как для ИМ, так и для компаний-поставщиков решений в области юзабилити интернет-витрин.

"Совокупность таких факторов, как удобство покупки и полнота информации о товаре, условиях оплаты и доставки заметно влияют на конвертацию посетителя сайта в покупателя", – рассказывает руководитель направления B2C компании DPD в России Евгений Данилик. Неполная или искаженная информации об условиях доставки может привести к разочарованию покупателя либо вообще к отказу от заказа. 

Юзабилити повышает расположенность посетителей к ресурсу, что влияет на лояльность, количество посещений, а также конверсию. Считается, что если посетитель мгновенно понимает, как пользоваться сайтом и совершать заказ, то уровень юзабилити данного ИМ является высоким.

J’son & Partners Consulting провела оценку юзабилити процесса покупки среди крупнейших участников российского рынка интернет-торговли.

Среди основных параметров, определяющих уровень юзабилити интернет-магазина выделяются качественная визуализация продукта, быстрая загрузка страницы, подробное описание продуктовых характеристик, навигация по рассматриваемым и комплиментарным товарам, проработанный call-to-action и предоставление информации по наличию товара.

Кроме этого немаловажным показателем юзабилити интернет-магазина является удобство процесса оформления и оплаты заказа.

В исследования лидеры российской электронной коммерции были проанализированы по следующим параметрам оформления заказа: процесс авторизации и регистрации; работа с корзиной; подбор способа оплаты; подбор способа доставки; этап подтверждения заказа; процесс онлайн-предоплаты; финальная страница "Заказ оформлен".

В итоге рейтинг по удобству покупки возглавил "Юлмарт", получив 75% от максимально возможного бала. На втором месте оказались Enter и KupiVip с 70,5%, на третьем сразу 4 компании.

Отдельные компании не позволяют перейти на страницу оплаты без согласования с менеджером ИМ, эксперты J’son & Partners Consulting оценивали это как негативный фактор. 

Кстати, самыми посещаемыми, по состоянию на ноябрь 2014 г. были Ozon, "Юлмарт"и "М.Видео". Можно сравнить рейтинг удобства процесса покупки с рейтингом посещаемости ИМ.

Также рекомендуем ознакомиться со свежей юзабилити-экспертизой от Oborot.ru.

 Сейчас в России насчитывается более 40 тыс. интернет-магазинов. По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, по итогам 2014 г. рынок интернет-торговли России составил 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2010–2014 гг. был равен 40,2 %. В 2014–2018 гг. CAGR ожидается на уровне 8,9 % в год. J’son & Partners Consulting прогнозирует снижение объемов рынка в 2015 г. на 5 % в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией. Затем ожидается небольшое восстановление к 2016 г. и рост рынка более, чем на 20 % к 2017 г.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Ptumz
22/11/2015
Оценка сайта/юзабилити ИМ 5
Цветные рамки мешают восприятию товара и отвлекает от него. Кнопка консультация не нужна на этапе выбора товара, нужна купить в 1 клик. Для выбора товара нужно сделать крупнее цену, что бы не присматриваться где она, так как слишком много цвета для сайта, так дизайн не делается, вот тут можно выбрать цветную гамму http://colorscheme.ru/ она будет гармоничнее сочетаться для всего сайта, выбирайте Триаду или Контраст.

При добавлении в корзину не видно что добавлено и общая цена в сплывающем окне и покупателю не ясно сколько всего покупок и общая цена.

Нет цены доставки добавленной в общий счет при выборе оплате курьером, что и сколько стоит не видно.

Окно что менеджер скоро свяжется не имеет никакого смысла и особенно кнопка в конце, "Да не за что" это про что вообще http://c2n.me/3qFw5Dq
В этом окне должны быть телефоны и время в течении какого времени свяжется менеджер или возможность заказать звонок в нужное время что бы не звонили когда не готовы к общению.
Еще
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
28/08/2015
"Эльдорадо" провел редизайн сайта
Ритейлер изменил структуру сайта. Дизайн переделывался с учетом поведения пользователей на старой версии площадки... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
09/07/2015
"Аудиомания" совместила онлайн-торговлю с учебой
Ресурс делает акцент на том, чтобы помочь покупателям разобраться в многообразии современного оборудования... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability