В каких ИМ удобнее всего совершать покупки
В условиях роста конкуренции и текущих экономических трудностей юзабилити (простота и удобство использования сайта интернет-магазина) становится одним из ключевых способов борьбы за покупателя в сфере электронной коммерции. Компания J’son & Partners Consulting провела исследование удобства совершения покупок в крупнейших российских интернет-магазинах.
Основное внимание было уделено рэнкингу интернет-магазинов по критерию удобства заказа. Результаты исследования будут интересны как для ИМ, так и для компаний-поставщиков решений в области юзабилити интернет-витрин.
"Совокупность таких факторов, как удобство покупки и полнота информации о товаре, условиях оплаты и доставки заметно влияют на конвертацию посетителя сайта в покупателя", – рассказывает руководитель направления B2C компании DPD в России Евгений Данилик. Неполная или искаженная информации об условиях доставки может привести к разочарованию покупателя либо вообще к отказу от заказа.
Юзабилити повышает расположенность посетителей к ресурсу, что влияет на лояльность, количество посещений, а также конверсию. Считается, что если посетитель мгновенно понимает, как пользоваться сайтом и совершать заказ, то уровень юзабилити данного ИМ является высоким.
J’son & Partners Consulting провела оценку юзабилити процесса покупки среди крупнейших участников российского рынка интернет-торговли.
Среди основных параметров, определяющих уровень юзабилити интернет-магазина выделяются качественная визуализация продукта, быстрая загрузка страницы, подробное описание продуктовых характеристик, навигация по рассматриваемым и комплиментарным товарам, проработанный call-to-action и предоставление информации по наличию товара.
Кроме этого немаловажным показателем юзабилити интернет-магазина является удобство процесса оформления и оплаты заказа.
В исследования лидеры российской электронной коммерции были проанализированы по следующим параметрам оформления заказа: процесс авторизации и регистрации; работа с корзиной; подбор способа оплаты; подбор способа доставки; этап подтверждения заказа; процесс онлайн-предоплаты; финальная страница "Заказ оформлен".
В итоге рейтинг по удобству покупки возглавил "Юлмарт", получив 75% от максимально возможного бала. На втором месте оказались Enter и KupiVip с 70,5%, на третьем сразу 4 компании.
Отдельные компании не позволяют перейти на страницу оплаты без согласования с менеджером ИМ, эксперты J’son & Partners Consulting оценивали это как негативный фактор.
Кстати, самыми посещаемыми, по состоянию на ноябрь 2014 г. были Ozon, "Юлмарт"и "М.Видео". Можно сравнить рейтинг удобства процесса покупки с рейтингом посещаемости ИМ.
Также рекомендуем ознакомиться со свежей юзабилити-экспертизой от Oborot.ru.
Сейчас в России насчитывается более 40 тыс. интернет-магазинов. По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, по итогам 2014 г. рынок интернет-торговли России составил 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2010–2014 гг. был равен 40,2 %. В 2014–2018 гг. CAGR ожидается на уровне 8,9 % в год. J’son & Partners Consulting прогнозирует снижение объемов рынка в 2015 г. на 5 % в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией. Затем ожидается небольшое восстановление к 2016 г. и рост рынка более, чем на 20 % к 2017 г.
При добавлении в корзину не видно что добавлено и общая цена в сплывающем окне и покупателю не ясно сколько всего покупок и общая цена.
Нет цены доставки добавленной в общий счет при выборе оплате курьером, что и сколько стоит не видно.
Окно что менеджер скоро свяжется не имеет никакого смысла и особенно кнопка в конце, "Да не за что" это про что вообще http://c2n.me/3qFw5Dq
В этом окне должны быть телефоны и время в течении какого времени свяжется менеджер или возможность заказать звонок в нужное время что бы не звонили когда не готовы к общению. Свернуть
2) Проблема с формой "Обратный звонок". При клике внизу форма обрезается.
Укажите в форме через сколько минут менеджер свяжется с клиентом. Уберите кнопку Продолжить покупки. В форме должно быть одно целевое действие, а не 2. Форма некорректно обрабатывается. Например, в поле телефон можно спокойно вводить цифры.
3) В поле корзина должно быть указано не количество шт, а сумма заказа + шт.
4) Страница товара по сути пустая, совсем себя не продаёт. Отсутствует описание товара, краткие характеристики. Неправильная визуальная подача. "Хлебные крошки" должны быть расположены слева, а не справа. "Категории" оформили непонятно, можно воспринимать либо в виде кнопки, либо в виде поля ввода.
В плане юзабилити много ошибок на сайте. Свернуть