подписка
Подписаться
24/01/2023

В Госдуме намекнули, что Wildberries могут присвоить статус иноагента

Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предупредил маркетплейс Wildberries о необходимости соблюдать правила при продаже книг Михаила Зыгаря, Дмитрия Быкова, Екатерины Шульман, Александра Невзорова и других авторов, признанных иноагентами.

Как сообщает Телеграм-канал Mash, в депутатском обращении говорится, что игнорирующие требование закона о маркировке иноагентов сами могут получить такой же статус.

Дмитрий Гусев обнаружил на онлайн-площадке книги целой плеяды лиц, признанных иноагентами. Но при этом на них не было обязательной маркировки.

Тогда депутат отправил в адрес руководства Wildberries официальное обращение, на которое компания обязана отреагировать. 

Депутат Гусев заявил, что если маркетплейс продолжит пренебрегать законом и игнорировать требования о маркировке иноагентов, то такое звание появится и у них.

В Wildberries ответили, что "иноагентская" маркировка везде присутствует. А если где-то ее нет — это просто случайная ошибка контент-менеджеров и копирайтеров.

Маркетплейс пообещал пристальнее следить за тем, чтобы упоминание о статусе писателя всегда присутствовало.

Между тем, сам депутат мог не заметить такой пометки в карточках товара.

Посмотрите, как помечают иноагентов крупные книжные ритейлеры. Вот так иноагентский статус обозначает "Лабиринт". Пометка сразу бросается в глаза, потому что у других книг на ее месте обычно располагается аннотация.  У книг иноагентов в "Лабиринте" убрали и аннотацию, и отзывы читателей.

Невзоров Лабиринт

В магазине Book24 аннотацию и отзывы иноагентам оставили. Однако покупателя на карточке товара встречает такая крупная пометка, что ее никак нельзя не заметить.

Невзоров Бук24

Что касается Wildberries, то на первом экране карточки товара в маркетплейсе предупреждения нет. Есть вероятность, что депутат Гусев дальше не пошел.

Невзоров ВБ1

Если промотать вниз, то покажется, что и там нет необходимой маркировки.

НевзоровВБ2Однако она появится, если развернуть описание. Причем она сливается с текстом аннотации.

НевзоровВБ3Как говорят эксперты, в законе прописано, как именно должна располагаться маркировка иноагента.

Если пометка размещается в текстовом материале (в том числе в посте в социальной сети или в новости на сайте):

  1. Пометку нужно ставить либо после заголовка, либо в самом начале материала, если заголовка нет.
  2. Размер шрифта пометки, должен быть вдвое больше размера шрифта текста.
  3. Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону.
  4. Пометку нельзя накладывать на какие-то элементы, например, на картинки, текст и т.д.

Получается, что маркетплейс не соблюдает как минимум два требования из четырех.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/01/2023
Почему Wildberries убрал из продажи "инъекции для похудения" и чем они так опасны?
Люди, которые использовали подобные препараты, жаловались на мучительные боли и отсутствие какого-либо прогресса в достижении цели. А врачи перечисляют такое количество побочек, что становится страшно... Подробнее
23/01/2023
"Самокат" теперь продает по выходным фермерские продукты. В том числе на развес
Услуга доступна по всей территории Москвы и Санкт-Петербурга, доставить продукты обещают в среднем за полтора часа. Рассказываем, что именно продают и как работает доставка... Подробнее
19/01/2023
Яндекс Маркет теперь умеет очень быстро поднимать спорттовары в горы. А что туда заказывают?
Маркетплейс готов привезти в течение нескольких часов инвентарь для зимних видов спорта на горнолыжные курорты Сочи – в Красную Поляну, Эсто-Садок и Олимпийскую деревню. Доступно больше 4 тысяч товаров с такой доставкой... Подробнее
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
14/12/2022
Data Insight: как россияне покупают в онлайне бытовую технику и электронику - обсуждение 3
Лучше в Москве открыть, покупатели сразу дают предоплату. Жесткая конкуренция, но она того стоит,  не всегда цена решает, есть и другие факторы по которым покупатели выбирают где покупать.
Николай Николаевич
Собственник бизнеса, ООО "ВЕРНЫЙ ПУТЬ"
01/10/2022
ФАС пришел к Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету. Хочет сбить цены на товары для мобилизованных на маркетплейсах - обсуждение 2
К сожалению культура торговли в целом и ценообразования в частности у нас еще не сформировалась. Что в феврале-апреле, что сейчас - немало продавцов пытается урвать лишнюю копейку на дефиците.