В Госдуме намекнули, что Wildberries могут присвоить статус иноагента
Депутат Госдумы Дмитрий Гусев предупредил маркетплейс Wildberries о необходимости соблюдать правила при продаже книг Михаила Зыгаря, Дмитрия Быкова, Екатерины Шульман, Александра Невзорова и других авторов, признанных иноагентами.
Как сообщает Телеграм-канал Mash, в депутатском обращении говорится, что игнорирующие требование закона о маркировке иноагентов сами могут получить такой же статус.
Дмитрий Гусев обнаружил на онлайн-площадке книги целой плеяды лиц, признанных иноагентами. Но при этом на них не было обязательной маркировки.
Тогда депутат отправил в адрес руководства Wildberries официальное обращение, на которое компания обязана отреагировать.
Депутат Гусев заявил, что если маркетплейс продолжит пренебрегать законом и игнорировать требования о маркировке иноагентов, то такое звание появится и у них.
В Wildberries ответили, что "иноагентская" маркировка везде присутствует. А если где-то ее нет — это просто случайная ошибка контент-менеджеров и копирайтеров.
Маркетплейс пообещал пристальнее следить за тем, чтобы упоминание о статусе писателя всегда присутствовало.
Между тем, сам депутат мог не заметить такой пометки в карточках товара.
Посмотрите, как помечают иноагентов крупные книжные ритейлеры. Вот так иноагентский статус обозначает "Лабиринт". Пометка сразу бросается в глаза, потому что у других книг на ее месте обычно располагается аннотация. У книг иноагентов в "Лабиринте" убрали и аннотацию, и отзывы читателей.
В магазине Book24 аннотацию и отзывы иноагентам оставили. Однако покупателя на карточке товара встречает такая крупная пометка, что ее никак нельзя не заметить.
Что касается Wildberries, то на первом экране карточки товара в маркетплейсе предупреждения нет. Есть вероятность, что депутат Гусев дальше не пошел.
Если промотать вниз, то покажется, что и там нет необходимой маркировки.
Однако она появится, если развернуть описание. Причем она сливается с текстом аннотации.
Как говорят эксперты, в законе прописано, как именно должна располагаться маркировка иноагента.
Если пометка размещается в текстовом материале (в том числе в посте в социальной сети или в новости на сайте):
- Пометку нужно ставить либо после заголовка, либо в самом начале материала, если заголовка нет.
- Размер шрифта пометки, должен быть вдвое больше размера шрифта текста.
- Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону.
- Пометку нельзя накладывать на какие-то элементы, например, на картинки, текст и т.д.
Получается, что маркетплейс не соблюдает как минимум два требования из четырех.
Читайте также на нашем сайте:
- "Нет в наличии" только на картинке. Продавцы опять пытаются обманывать алгоритмы Wildberries
- Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries
- Wildberries ввел ограничение на количество карточек товара, созданных одним продавцом
- На продавцов Wildberries напали Алевтин и Ибрагим: в карточках товаров появились забавные характеристики
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.