подписка
Подписаться
11/05/2022

В Финляндии заявили, что будут пристально следить за "Яндексом". И отключили ему электричество

В Финляндии заявили, что будут пристально следить за "Яндексом". И отключили ему электричество

Финский дата-центр этой российской IT-компании уже две недели работает на собственных дизельных генераторах, рассказали в компании. В позапрошлый понедельник ее предприятие в городе Мянтсяля отключили от основного источника электропитания. Ранее "Яндекс" переименовал свою финскую дочку, а власти страны предупредили, что будут следить за деятельностью компании.

С момента начала специальной военной операции Финляндия присоединилась ко всем санкциям в отношении России, с которой у нее были тесные экономические связи. А у "Яндекса" в этой северной стране два крупных бизнеса – подразделение Яндекс.Такси, изначально называвшееся YanGo, и большой дата-центр. Его в апреле "Яндекс" переименовал в Global DC Oy. Видимо, чтобы не было явных ассоциаций с Россией.

Тем не менее, финские власти предупредили, что как только "Яндекс" попадет в санкционные списки, всякое сотрудничество с компанией будет прекращено. Пока что "Яндексу" удавалось этого избежать. Тем не менее, 25-го апреля поставщик электроэнергии для дата-центра прекратил поставки, разорвав договор в одностороннем порядке. Как выразились в "Яндексе", "по формальным признакам".

Дата-центр не только потребляет электроэнергию, он также производит тепловую энергию, которой пользуются около тысячи жилых домов в Мянтсяля. Также российская компания является крупнейшим налогоплательщиком в Мянтсяля. Однако "Яндексу" это не помогло.

Вот уже две недели "Яндекс" вынужден запитывать свой дата-центр с помощью резервных дизельных генераторов. Учитывая, что дизельное топливо в Финляндии стоит недешево, примерно в три раза дороже, чем в России, вынужденное аварийное питание дорого обходится "Яндексу". Как посчитали эксперты, коммерческий дата-центр в случае использования дизельного генератора, будет работать "в ноль", без прибыли.

Как сообщают в компании, руководство дата-центра находится в поиске нового поставщика электроэнергии, однако финские энергетики отказываются работать с дата-центром. Поскольку "Яндекс" не под санкциями, они боятся не штрафов за нарушение санкций, а, вероятнее всего, репутационных рисков.

Несмотря на текущие проблемы перенос дата-центра из Финляндии пока не стоит на повестке дня. Компания заявила, что останется прозрачной и честной в отношениях с финскими партнерами. Это один из пяти таких объектов "Яндекса", построенный в 2014 году.

Между тем, в финляндском парламенте призвали проверить, насколько законны действия "Яндекса" в части распространения информации, а также "свести к минимуму" любой бизнес, "связанный с российскими деньгами". В этом случае под возможный удар попадает не только дата-центр, но и бизнес такси.

Страны Евросоюза не стали вводить санкции против "Яндекса", однако в середине марта под ограничения ЕС попал главный управляющий директор Yandex N.V. Тигран Худавердян. В качестве причины указывалась его связь с сервисом Яндекс Новости, а также тот факт, что он присутствовал на встрече президента Владимира Путина с бизнесменами 24 февраля 2022 года.

16 марта Тигран Худавердян покинул пост гендиректора, а впоследствии и совет директоров Yandex N.V.

2 апреля гендиректор "Яндекса" Елена Бунина, занимавшая этот пост с 2017 года, покинула его. Гендиректором компании был назначен Артем Савиновский.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Константин Мартыненко
основатель; CEO, RuChef / Gritomatic
15/05/2023
Что будет с ecommerce в 2021, 2022 и 2023? Описываем непростое, но интересное будущее - обсуждение 6
Думаю, российские маркетплейсы заимствовали формулу того же Амазона. Ее можно сформулировать как обращение к продавцам: «Это не ваши клиенты, это наши клиенты». И это все меняет. Больше нет прямых отношений продавец-покупатель. Есть связка продавец-маркетплейс и связка маркетплейс-покупатель, обе под полным контролем маркетплейса. В этой парадигме продавцы будут дискриминированы. Для маркетплейса продавцы - бесправные рабы. («Не нравится - вали»). А вот покупателей маркетплейс должен сохранить любой ценой. Желательно за чужой счет.  Свернуть
Думаю, российские маркетплейсы заимствовали формулу того же Амазона. Ее можно сформулировать как обращение к продавцам: «Это не ваши клиенты, это наши клиенты». И это все меняет. Больше н Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
11/05/2022
ТОП-7 ecom-инноваций 2022 года по мнению редакции Oborot.ru
Подборка новых для рынка инструментов, которые помогут в разных направлениях работы в ecommerce... Подробнее
06/05/2022
Умная коробка: упаковка, которая подстраивается под размер вложения
Российское упаковочное решение предполагает изменение размера в зависимости от груза при отправке... Подробнее
05/05/2022
"МойСклад" добрался до Индии: очень хочет помочь местным владельцам интернет-магазинов и селлерам на маркетплейсах
Компания рассказала, сколько денег уже вложила в экспансию на новый рынок, почему считает перспективной именно эту страну и под каким названием там будет работать... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции