Траты россиян в Интернете растут
Компания Synovate Comcon выявила пять наиболее популярных видов контента, за которые пользователи готовы платить. По сравнению со вторым полугодием 2014 года за 3 месяца 2015 года лидером по числу покупок стали онлайн-игры (46% тех, кто платят, тратятся именно на них). Приложения для планшетов и смартфонов оплачивают 42%, новый софт – 30%, электронные и аудио-книги – 26% и видеоконтент – 22%.
При этом распределение по цене контента дает другой порядок. Если оценивать стоимость его в первом полугодии 2015 года, то надо отметить, что дороже всего пользователю обходился "доступ к эксклюзивным материалам" (1 232 рубля, что на 131 рубль больше, чем в первом полугодии 2014 года). В тройку лидеров по среднему чеку входят также ПО и игры. За программы покупатели "отстегивают" в среднем 1 100 рублей, за игры — 774 рубля. При этом мужчины, что логично, чаще покупают игры, а женщины – книги.
За контент платит примерно каждый третий активный пользователь Сети. Средний онлайн-чек в первом полугодии 2015 года составляет 691 рубль, что на 130 рублей больше, чем в первом полугодии 2014 года, и на 51 рубль больше, чем во втором.
Рост пользовательских затрат на контент обусловлен несколькими факторами одновременно. Во-первых, это цены, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. "Популярные платформы AppStore, GooglePlay, iTunes обновили среднюю цену в связи с ростом курса, – напомнил Казарян в эфире "Коммерсантъ FM", – И все приложения, вся музыка, все внутриигровые покупки стали стоить несколько дороже".
Вторым фактором, постепенно набирающим силу влияния, стали поправки в антипиратский закон, принятые 1 мая. Закон стал защищать не только контент в виде фильмов и сериалов, но и книг, музыки, софта – всего, кроме фотографий. Злостным нарушителям может грозить "вечная блокировка". Таким образом, в перспективе можно ожидать увеличение процента легального платного контента и, соответственно, затрат на него.
"Россияне все больше платят за контент, поскольку в Сети увеличивается качественное предложение," – отметил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.
"Появляется качественный продукт, который хочется купить, качественный сервис, там бывают какие-то особые функции, за которые приходится доплачивать,– сказал Засурский. – И, конечно, игры, люди начинают все больше генерировать доходов в информационной экономике, еще больше активности в новых медиа, и там все лучше и лучше учатся предлагать и продавать контент или как-то заманивать людей в дополнительные услуги."
"Люди постепенно привыкают покупать легальный контент", – так считает генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай.
OnLife – регулярное исследование интернет-поведения активной онлайн-аудитории от 16 лет до 54 лет, пользующейся тремя и более видами интернет-сервисов. Опрос проводится раз в полугодие в городах с населением от 100 тыс. человек.
Чтобы вы понимали насколько у меня плохо с бухгалтерией я даже плохо представляю что такое аутсорсинг. Думаю, без их помощи не обойдусь
Аутсорсинг - все участки работы в вашем бизнесе, которые не относятся к основному бизнес-процессу: если вы оказываете бухгалтерские услуги, то доставка печатных экземпляров заказчикам - отдайте на аутсорсинг специализированному сервису; у торговых центров нет в штате уборщиков - это аутсорсинговые фирмы по клинигу делают. Свернуть