Трансграничная онлайн-торговля в марте рухнула на 55%. Что стало причиной и кто теперь "почти монополист" на этом рынке?
7Покупки россиян у иностранных онлайн-ритейлеров сократились почти вдвое из-за ухода Visa и Mastercard. Так, в марте эта цифра упала вообще на 55% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года — до 12,1 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на отчет Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В первые два месяца года трансграничная онлайн-торговля показывала рост: на 67% (до 38,4 млрд рублей) в январе, а в феврале — на 28% (до 38 млрд рублей).
После того как оплата товаров на подавляющем большинстве международных площадок стала невозможной, чуть ли не вся трансграничная торговля сосредоточилась на маркетплейсе "AliExpress Россия" — по оценке аналитиков, на него пришлось до 98% покупок в марте. Еще около 2% — покупки с помощью сервисов дропшоппинга (посредников) в других странах, включая США. В январе доли стран в трансграничной торговле распределялись так:
75% — Китай;
11% — США;
почти 6% — Великобритания;
1,3% — Италия;
каждая из остальных стран Европы и Азии — менее 1%.
На фоне происходящего логичный резкий рост заказов и продаж показали российские маркетплейсы.
В пресс-службе Wildberries сообщили, что в январе—марте 2022 года число заказов на этом сервисе выросло в 2,3 раза год к году, пик повышенного спроса пришелся на февраль—март.
Ozon зафиксировал двукратный приток новых клиентов.
Что россияне продолжают покупать за рубежом через Интернет?
Аналитики АКИТ отметили в отчете, что основные товарные категории при покупке онлайн не изменились, но перераспределили свои позиции. На первом месте в ТОП-5 — цифровая и бытовая техника, на втором — мебель и товары для дома. Продовольствие опередило одежду и обувь, заняв третью строчку.
Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартал АКИТ оценивает в 1,25 трлн рублей — на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум ковидного 2020 года: тогда в первом полугодии она перевалила за 10%, сейчас — только за один квартал 2022-го — уже превысила 11%.
Visa и Mastercard приостановили работу в России в начале марта — россияне лишились возможности расплачиваться картами этих платежных систем за рубежом, в том числе оплачивать покупки в зарубежных онлайн-магазинах.
Читайте на нашем сайте, что еще интересного происходит c онлайн-торговлей в разгар кризиса:
- Дефицит пластиковых карт в России: страшилка или суровая реальность?
- AliExpress готов бесперебойно поставлять китайские товары в РФ, только платите
- Ozon признает, что санкции могут серьезно сказаться на работе компании
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Будем посмотреть, что али придумает, потому, что если они это не решат, то могут смело ставить крест на себе. Кому нужен магазин, если вернуть ничего нельзя, тем более, что ценник там давно перестал быть слишком уж привлекательным.
Илья А. Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Мне фиолетово как покупателю, проблема в каком именно месте, но факт остался фактом, возврата за не доставленный товар у али пока нет, по раку или пересорту ессно тоже.
В результате площадка нарушает мои права, по сути прикарманив мои деньги.
Поэтому, мне, как потребителю просто не интересна такая лотерея, так как профит слишком мал по сравнению с возможными проблемами.
В телеграмм каналах уже активно обсуждают отказ от этого недобанка.
Пресс служба достаточно хамски прокомментировала создавшуюся ситуацию.
Уже и депутаты подключаются к решению вопроса.
У моих поставщиков есть интернет-магазин и шоу-рум, но оплату от клиентов они принимают очень странным способом!
Клиент делает заказ на сайте, ему собирают товар, пробивают по своей карте чек, вкладывают чек в посылку, отправляют посылку сдэком или почтой, клиент получает товар - НЕ ОПЛАЧИВАЯ ЕГО!!!
Затем помощница руководительницы связывается с клиентом и высылает ему данные своей карты, куда надо перевести деньги в уплату товара.
Когда я спросил, почему они так работают - потому что клиент должен получить чек при получении заказа!
Я хочу с ними сотрудничать, так как могу получать заказы от клиентов на их товар и работать с ними по дропшиппингу, но эта схема оплаты меня сильно беспокоит.
Кто-нибудь так работает? Ведь можно подключить робокассу к сайту, принимать оплату через СДЭК...
Прошу подсказать, какие сейчас самые простые и доступные способы оплаты товара на сайте, чтобы даже чайники/динозавры могли с ними разобраться.
Я понимаю, старшее поколение и все такое, трудно переучиваться, но подобная схема как у них уж совсем крейзи... Свернуть