Tmall прорубит российским брендам окно в Китай
AliExpress начинает программу по экспорту российских брендов за рубеж, сообщают в пресс-службе компании. Вначале площадка планирует открыть представительства российских брендов на Tmall, чтобы те могли продавать и пользоваться всей инфраструктурой Alibaba Group в Китае, включая логистику и платежи.
Генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй сообщил, что в будущем площадка превратится в платформу для экспорта брендов по всему миру. "На первом этапе мы планируем вывести на китайский рынок несколько десятков российских компаний, а в перспективе для них станет возможно продавать свои товары во всех странах присутствия AliExpres", – сказал он.
Названы и первые партнеры, с которыми компания начала переговоры, – "Балтика", "ВкусВилл" и ещё более 20 брендов. Они представляют самые популярные у китайцев российские продукты: алкоголь, кондитерские изделия и молочное.
Из российских товаров наиболее востребованы в Китае конфеты, шоколад, мед и мороженое, икра рыбы. Достаточно популярны российские вафли, различные снэки, пшеничная мука, растительное масло. Однако даже все эти товары сталкиваются с огромной конкуренцией на китайском рынке. Кроме "богатых" корпораций Америки и Европы, способных инвестировать большие средства в свое продвижение, приходится также сражаться японскими и корейскими производителями, выпускающими товары, "понятные" и "привычные" по вкусу и дизайну китайским потребителям.
По словам представителя AliExpress, на первом этапе компания договаривается с 30 поставщиками, речь идет примерно о 1 тыс. товарных наименований. В Китае Tmall работает по модели маркетплейса с комиссией с продаж. По какой модели площадка будет работать с российскими поставщиками, не раскрывается. На Tmall в Китае будут выставляться товары со сроком хранения не менее шести месяцев.
"Международная экспансия" российских брендов, "доступ к рынку, в четыре раза превышающему численность населения России", – одна из заявленных целей AliExpress Russia. В будущем Alibaba поможет малому и среднему бизнесу участвовать в реализации стратегии глобализации, включая упрощение системы продаж, закупок, логистики и платежей. В ближайшие месяцы первым этапом может стать глобализация более сотни российских брендов, и платформой для этого выступит AliExpress.
Управляющий по качеству и закупкам компании "ВкусВилл" Евгений Римский сообщил, что видит хорошие перспективы и потенциал в сотрудничестве с Alibaba Group.
Представитель холдинга "Объединенные кондитеры" отметил, что они начали работать с группой с 2017 года, открыв шоурум (интернет-витрину) на платформе Alibaba.com.
По словам члена генерального совета "Деловой России" Александра Сучкова, выход на китайский рынок – это очень трудная задача, поскольку нужно решить вопросы с адаптацией и сертификацией продукции.
За первое полугодие 2018 г. общий объем экспорта России в Китай вырос на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил $25,9 млрд. При этом объем несырьевого неэнергетического экспорта России в Китай в первом полугодии составлял $5,8 млрд, что на 19% выше, чем в том же периоде 2017 г.
По итогам 2017 года Китай был на втором месте среди покупателей российского продовольствия после Египта, по данным РЭЦа. Китай закупил в России продовольствия на $1,717 млрд. Китаю в России интересны в первую очередь рыба и морепродукты, а также растительные масла. В целом в 2017 г. экспорт продуктов питания из России вырос на 24,6%, до $19 млрд.
В 2016 г. на электронной торговой площадке Tmall Global, открылся раздел с российскими товарами. Alibaba Group планировала привести на свои площадки товар из России еще с 2015 года.
Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.
У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.
Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть