"Тинькофф" запустил "Суперприложение". По сути, это мобильный маркетплейс
1Банк "Тинькофф" добавил в свое приложение возможность записаться в салон красоты, заказать уборку и финуслуги сторонних организаций. Все это теперь называется "Cуперприложением". Вскоре через него можно будет покупать и физические товары. С партнеров банк будет брать комиссию за заказ или плату за приведенного клиента
Как сообщает VC.RU, мобильное приложение банка становится фактически маркетплейсом, похожим на китайский WeChat. Новые услуги можно будет найти в специальном разделе "Сервисы". В тестовом режиме сервис запущен сегодня для пользователей iOS, а до конца года появится и на Android.
Что умеет приложение
Пользователи мобильного банка уже могут записаться на прием к врачу (как в частный медцентр, так и в госклинику), в салон красоты, купить билеты на квесты или заказать клининг. Правда, доступны эти услуги пока только в крупных городах. Зато регистрироваться в сервисах необходимости не будет – они доступны по Tinkoff ID.
Разработчики обещают, что в ближайшее время через "Суперприложение" можно будет заказать еду, купить одежду, технику, цветы, заправить машину и много чего еще. Направления "Цветы" и "Косметика" станут доступны уже до конца года.
Предполагается, что воспользоваться всеми услугами можно будет через голосового помощника "Олега", а искусственный интеллект будет предугадывать желания покупателей.
Что предложат бизнесу?
Старший вице-президент "Тинькофф" Артём Яманов отметил, что банк запускает первое суперприложение в России, которое включает в себя в том числе и партнерские предложения. По словам менеджера, "Тинькофф" выбрал не самый популярный путь развития: вместо покупки других бизнесов, банк приглашает их стать партнерами. И стать ими могут все: от Instagram-блогера до крупнейших B2B-компаний.
Брать плату с партнеров банк будет по двум моделям. Первая – вознаграждение за каждого приведенного клиента. Вторая – комиссия за каждую проданную услугу или товар (от 2% до 30%).
Партнерским "Тинькофф" предложит точный таргетинг на целевую аудиторию, которая заинтересована в предложениях. Правда, данные о клиентах банк не отдаст – таргетирование будет проходить на стороне сервиса.
По словам Яманова, у банка есть полная информация о клиентах. Анализируя транзакции, он узнает их предпочтения и привычки. Это, в свою очередь, позволяет выстраивать различные потребительские модели. Так, например, банк понимает, делает ли человек ремонт, есть ли у него автомобиль, дети, готовится ли он к отпуску и так далее.
Работать с партнерами "Тинькофф" планирует через API. В зависимости от масштабов партнерского бизнеса, банк предлагает три сценария интеграции: "Тяжелый", "Средний" и "Легкий". Партнеры также смогут воспользоваться финансовыми сервисами банка. Например, POS-кредитованием.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.