Тезисы Online Retail Russia 2012
12-13 апреля в Москве прошла коференция Online Retail Russia 2012. В течение двух дней участники слушали доклады на тему маркетинга, логистики, маржинальности, безопасности и многие другие, касающиеся ведения онлайн-торговли в России. Ниже несколько тезисов, прозвучавших в эти дни.
Тигран Гукасян (Wikimart): 50% затрат на формирование заказа в компании уходит на онлайн-маркетинг, 30% – на customer service, 20% – логистику.
Чем менее развита категория, тем выше ее маржинальность. Большой выбор продавцов, есть необходимость повышать затраты на маркетинг, а цены уже низкие.
Денис Белов (Boutique): После вступления России в ВТО и прихода новых игроков, часть интернет-магазинов просто растворятся в воздухе, даже не успев распродать свой бизнес.
Бесплатные продукты могут убить бизнес, не берите бесплатные программы для работы, вы не сэкономите, а потратите больше.
Михаил Мыкало (Wildberries): Лучше брать персонал без опыта и обучать его самим.
Андрей Хромов (Philips): Подключаться к программам лояльности нужно, но стоит отключаться после первого же "слоя сливок". Своя программа лояльности, конечно, более эффективна.
Оскар Хартманн (KupiVIP): Бренд в России – это номер один! Это дает ритейлеру огромное преимущество.
Федор Вирин (Data Insight): случая массовых прямых продаж через социальные медиа в мире нет. Единственное, что можно сделать, это собрать там трафик и направить его в офлайн, и даже не в онлайн, потому что это сложнее.
Семинар по аутсорсингу: Ценообразование, ассортиментная политика, коммуникации с покупателями (сервис) нельзя отдавать на аутсорс, так как это ключевые компетенции интернет-магазина.
Интересно узнать, чем грозит вступление в ВТО мелким инет-магазинам ?
1. Поставщики (дистрибьюторы) станут сговорчее )) (что слабо верится) потому что ввозить товар станет проще и появится больше мелких импортеров.
2. На рынок придут западные игроки, и консолидация и разделение рынка между крупными игроками,в т.ч. новыми с запада окончательно по душит все мелкие, как это сейчас происходит с оффлайн-магазинами шаговой доступности в Москве.
Только что влез в е-торговлю, хотелось бы понять перспективы на ближайшую пятилетку, может зря влез. ))
вы сами все правильно написали-приход крупных игроков с запада, раздел рынка между монополистами, а мелкие либо будут консолидироваться(что вряд ли), либо брать новые кредиты(что тоже плохо, ибо писал я в другом посте,что сколько волка ни корми, а у слона яйца больше! ) ),либо идти на дно!:-(( Свернуть
Гриша, а почему не доверяете?