Такси и Еда приносят Яндексу уже 21% выручки
Яндекс отчитался о финансовых результатах второго квартала и первого полугодия 2019 года, без учета Яндекс.Маркета.
Консолидированная выручка во втором квартале 2019 выросла на 41% год к году – до 41.4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава "Яндекса" Аркадий Волож.
Чистая прибыль уменьшилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48% — до 13,1 млрд рублей.
Ключевые показатели финансовой деятельности Яндекса без Маркета:
"Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки", – подвел итоги Аркадий Волож.
Такси и Еда дают все больше денег
Из нерекламных бизнесов быстрее всего растет выручка направления "Такси". Она включает в себя не только Яндекс.Такси, но и Яндекс.Еду. За второй квартал выручка по этому направлению увеличилась на 117%, а за полугодие – на 129%, достигнув 16,4 млрд рублей. Число поездок на Яндекс.Такси выросло на 49% год году.
"Такси" дает уже 21% в структуре общей выручки компании.
"Сегмент Такси во втором квартале вышел на прибыль и в который раз показал трехзначный рост. Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний "Везёт". Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке", – сообщил операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский.
Главным образом из-за покупки активов "Везет" скорректированный показатель EBITDA у направления "Такси" оказался отрицательным и во втором квартале (-122%), и во всем полугодии (-109%).
Продажи интернет-рекламы на площадках Яндекса выросли в апреле-июне на 19% ко второму кварталу 2018 года. При этом из-за быстрого роста других направлений доля рекламы в общей выручке Яндекса за год уменьшилась с 83% до 70%
Прочие доходы в апреле-июне выросли год к году на 207% и составили уже 8% от общей выручки компании. В первую очередь, подросла выручка Яндекс.Драйва, медиасервисов, подписок, а также проектов в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).
"Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём", – добавил Аркадий Волож.