подписка
Подписаться
26/07/2019

Такси и Еда приносят Яндексу уже 21% выручки

Такси и Еда приносят Яндексу уже 21% выручки

Яндекс отчитался о финансовых результатах второго квартала и первого полугодия 2019 года, без учета Яндекс.Маркета.

Консолидированная выручка во втором квартале 2019 выросла на 41% год к году – до 41.4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.

Чистая прибыль уменьшилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48% — до 13,1 млрд рублей.

Ключевые показатели финансовой деятельности Яндекса без Маркета:

YA1

«Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки», – подвел итоги Аркадий Волож.

Такси и Еда дают все больше денег

Из нерекламных бизнесов быстрее всего растет выручка направления «Такси». Она включает в себя не только Яндекс.Такси, но и Яндекс.Еду. За второй квартал выручка по этому направлению увеличилась на 117%, а за полугодие – на 129%, достигнув 16,4 млрд рублей. Число поездок на Яндекс.Такси выросло на 49% год году.

«Такси» дает уже 21% в структуре общей выручки компании.

YA2

«Сегмент Такси во втором квартале вышел на прибыль и в который раз показал трехзначный рост. Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний „Везёт". Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке»,  – сообщил  операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский.

Главным образом из-за покупки активов «Везет» скорректированный показатель EBITDA у направления «Такси» оказался отрицательным и во втором квартале (-122%), и во всем полугодии (-109%).

YA4

Продажи интернет-рекламы на площадках Яндекса выросли в апреле-июне на 19% ко второму кварталу 2018 года. При этом из-за быстрого роста других направлений доля рекламы в общей выручке Яндекса за год уменьшилась с 83% до 70%

Прочие доходы в апреле-июне выросли год к году на 207% и составили уже 8% от общей выручки компании. В первую очередь, подросла выручка Яндекс.Драйва, медиасервисов, подписок, а также проектов в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).

"Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём», – добавил Аркадий Волож.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Дмитрий Z.
E-commerce Marketing Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
28/10/2019
НДС убивает бизнес 21

Вот это мне нравится)) Вы умничка!!!
Не бойтесь миллионов фирм, это закладка в вашу будущую империю. Будет деверсификация деятельности, большая устойчивость, да и распределение ответственности.
Кира А.
 Кира А.
Административный директор, Торговля (Оборудование, небольшая компания)




Тут есть факторы хуже чем просто экономика, огромные гиганты в Екомерс и неравные конкурентные условия (АлиЭкспресс для примера)
Еще
26/07/2019
ГК "Яндекс.Маркет" нарастила выручку на 169%
Существенный вклад внес маркетплейс "Беру"... Подробнее
25/07/2019
Во втором квартале Mail.ru Group выручила более 20 млрд рублей
В основном компания зарабатывает на рекламе... Подробнее