ГК "Яндекс.Маркет" нарастила выручку на 169%
Выручка группы компаний "Яндекс.Маркет" во втором квартале этого года составила 3,9 млрд рублей. Он увеличилась год к году на 169%. Существенный вклад в этот рост внес маркетплейс "Беру", отмечают в компании.
Финансовые и операционные результаты Маркета считаются отдельно от общих показателей Яндекса с тех пор, как предприятие стало совместным со Сбербанком.
Во втором квартале на сайт "Беру" в месяц заходили в среднем 9 миллионов человек. Месячный оборот маркетплейса превышает 1 миллиард рублей, количество SKU без дубликатов достигло 230 тыс., а количество заказов с начала года удвоилось, сообщают в Яндекс.Маркете. Доля заказов через мобильное приложение во втором квартале достигла 49%.
Самыми популярными категориями "Беру" стали: электроника и бытовая техника, компьютеры и комплектующие, товары для дома, товары для детей, товары повседневного спроса и продукты питания.
Несколько категорий растут опережающими темпами. Продажи продуктов питания по сравнению с первым кварталом увеличились на 103%, товаров для животных – на 111%, товаров для спорта и отдыха – на 168%.
За второй квартал к маркетплейсу подключились более 700 интернет-магазинов и производителей. Сейчас через "Беру" торгуют более 2100 магазинов. Их доля в общих продажах площадки достигает 30%. Маркетплейс делает партнерам новые предложения, к примеру, был запущен проект по дропшиппингу.
Драйвером роста "Беру" также является повышение эффективности логистической инфраструктуры. Маркетплейс продолжает работать над собственной сетью постаматов, которую запустит в ближайшем будущем. Во втором квартале компания арендовала складские комплексы в подмосковных Томилине и Софьине, активно работает склад в Ростовской области.
Выручка самого Яндекс.Маркета во втором квартале выросла на 30% и составила 1,8 миллиарда рублей. Увеличилась и аудитория сервиса – плюс 32% год к году. В среднем во втором квартале 2019 года дневная аудитория составляла 3,2 миллиона уникальных посетителей.
Интерес к Маркету, по мнению компании, поддерживают обновленное приложение и новые опции. Например, появилась возможность размещать уцененные товары и общаться с покупателями в чатах. Чаты уже появились у 6 тысяч магазинов в более чем 200 городах страны.