подписка
Подписаться
08/08/2018

"Связной" выходит на рынок курьерской доставки

"Связной" выходит на рынок курьерской доставки

Объединенная компания "Связной | Евросеть" планирует запустить услугу курьерской доставки "до двери" для других ритейлеров. Об этом сообщил "Коммерсанту" представитель компании. "Связной" планирует уже на начальном этапе получать от курьерской доставки выручку 200 млн руб. в год. Доставку будут делать сотрудники ритейлера и региональные партнеры, но срок запуска услуги в компании не уточняют.

Салоны ритейлера уже работают как пункты самовывоза для товаров, заказанных у его партнеров. Среди них более 50 компаний, включая Lamoda, Ozon, Avon, "Дочки-сыночки", Mamsy.

Курьерскую доставку ритейлер планирует начать с теми же партнерами, а потом предложить ее и другим компаниям.

Каждый месяц ритейлер доставляет более 120 тыс. покупок и до конца 2018 года планирует увеличить их количество до 200 тыс. По итогам 2017 года общая выручка "Связного" и "Евросети" от предоставления логистических услуг в сфере коммерческих грузов составила 1,6 млрд руб., уточнил представитель компании. По итогам 2018 года компания планирует увеличить общую выручку от логистики до 2,5 млрд руб.

"Наша доля на рынке экспресс-доставки коммерческих грузов среди магазинов формата мобильного ритейла (до 100 кв. м) достигает 30%. В течение двух лет мы планируем увеличить ее до 60%",— рассказал директор департамента логистики объединенной компании "Связной | Евросеть" Максим Бобков.

Другие участники рынка и эксперты дают сдержанные прогнозы новому проекту. По данным Data Insight в среднем по рынку сейчас только каждый пятый интернет-заказ выдается силами курьерских служб. У некоторых площадок эта доля выше: так у "Яндекс.Маркета" больше половины покупателей выбирают курьерскую доставку, но вряд ли ситуация сильно изменится. С каждым годом миграция потребителей в сторону самовывоза становится все более заметнее, считает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин.

Да и в самой "Евросети" доля самовывоза в последние годы только росла. В 2017 году 60% онлайн-заказов покупатели забирали в магазинах "Евросети" в течение 24 часов, а общий объем заказов, выкупленных в торговых точках, составил 73% от общей выручки на сайте.

С учетом мощностей субподрядчиков "Связной" и Евросеть могут стать доставщиком, сопоставимым по объему трафика в сфере e-commerce с "Почтой России", считает гендиректор PickPoint Надежда Романова. Но, по ее мнению, к перераспределению рынка это не приведет, поскольку позиции сохранят и существующие игроки.

Даже если все магазины "Связного" и "Евросети" будут выдавать заказы, компания всего лишь войдет в тройку крупнейших сетей выдачи заказов по числу точек, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. Сейчас, по его словам, в тройке СДЭК, PickPoint и Boxberry. "Однако все магазины сети проигрывают обычным пунктам выдачи заказов по вместимости и сервису, так как продавцы, как правило, заняты другими задачами помимо выдачи посылок",— считает эксперт

Планы по выручке от нового направления выглядят скромно, указывает господин Вирин. "Это около 2–3 млн доставок и самовывозов в течение года. То есть одна доставка в день в среднем на одну точку. Существующая сегодня система выдачи заказов через магазины "Евросети" реализует несколько больше в расчете на один магазин, но в ней участвуют не все магазины",— отметил он.

Прокомментировать
Читайте также
11/02/2019
"Связной | Евросеть": четверть продаж – в онлайне
Объединенная компания поделилась результатами 2018 года... Подробнее
10/08/2018
СДЭК запускает доставку ювелирки 1
Компания давно рассматривала растущий рынок доставки ювелирных изделий и наконец решила выйти на него... Подробнее
Максим М.
нет должности, Торговля (мини-компания)
07/08/2018
Отмена заказа и пост-обработка заказа вопросы 5
Перейти к исходному сообщению
Получаем возврат в КС, оставляем у себя на складе. В отдельных случаях для определенных категорий товаров у нас есть договореность с поставщиком, что они примут товар обратно. Но чаще всего это возвра Еще...
Получаем возврат в КС, оставляем у себя на складе. В отдельных случаях для определенных категорий товаров у нас есть договореность с поставщиком, что они примут товар обратно.
Но чаще всего это возвращается нам на склад. Свернуть
Марина Маринова  Марина Маринова Директор компании, Tablos


Спасибо. Свернуть
Получаем возврат в КС, оставляем у себя на складе. В отдельных случаях для определенных категорий товаров у нас есть договореность с поставщиком, что они примут товар обратно. Но чаще все Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
06/08/2018
4 заповеди доставки для интернет-магазина 1
Владелица закрывшегося интернет-магазина - о дорого обошедшихся "приключениях" с доставкой и о том, как их избежать... Подробнее
01/08/2018
Интернет-торговля выкупает склады
Во второй половине 2018 г. российский складской рынок ожидает ряд крупных сделок... Подробнее