подписка
Подписаться
23/04/2015

"Связной" сдержал удар

"Связной" сдержал удар

Компания "Связной" опубликовала финансовые итоги за 2014 год. Из них следует, что все сложности ушедшего года, происходившие с ГК "Связной", смена руководства, а также резкое изменение экономической ситуации на рынке и в правовом поле не сказались критически на основных показателях. Более того, в некоторых ключевых моментах, компании удалось улучшить свое положение.

В сравнении с 2013 годом оборот вырос на 3% и составил 111 млрд рублей. Товарооборот сопоставимых магазинов увеличился на 11%. При этом, общий оборот ритейлера снизился на 5%, до 528 млрд рублей.

"Связной" не сдал свои позиции и остается на первом месте по продажам мобильных устройств. За прошлый год компания реализовала 5,5 млн смартфонов на общую сумму 56 млрд рублей. Это 26% от всех продаж в нашей стране. Таким образом, можно утверждать, что каждый четвертый владелец нового телефона, купивший его в 2014 году, сделал это в салоне "Связного". Ситуация с планшетами у ритейлера даже еще лучше. Компании удалось нарастить продажи в этом сегменте на 71%, это в два раза больше, чем общий рост рынка. А доля ее на рынке планшетов увеличилась до 16% в натуральном выражении, и на 14% в рублях.

Весь год "Связной" закрывал свои салоны и сокращал затраты.  В компании утверждают, что закрытие 200 магазинов (это порядка 8% от общего числа в сети) не помешало успешному ведению бизнеса. "Связной" избавился от наименее рентабельных салонов, при этом не покинув ни одного из 909 городов, в которых уже был представлен. К концу года, в сети насчитывалось 3086 торговых точек.

Из сообщения компании следует, что в 2015 году "Связной" не станет открывать новые магазины, развивая и дальше мультиканальные продажи и уделяя внимание своему интернет-каналу. Следует отметить, что эта стратегия уже оправдывает себя. За прошлый год "Связной" стал "онлайн-ритейлером почти на четверть": интернет-продажи принесли 23% от товарооборота сети. И аналитики компании ожидают, что ей удастся нарастить эту долю до 30% к концу 2015 года.

Показатель EBITDA оказался равен 4,42 млрд рублей, что почти на 4% ниже, чем в 2013 году. Небольшое снижение рентабельности президент "Связного" Майкл Тач объясняет изменениями в законодательстве. При этом рост показателя EBITDA он называет в числе приоритетных целей для компании.

Еще одна такая цель этого года — сокращение долгов, которые числятся на счету компании, но не являются следствием каких-либо внутренних проблем. Основатель ГК "Связной" Максим Ноготков брал кредиты для развития других проектов под залог успешной торговой сети. "Если рассматривать наш бизнес без учета этих кредитных линий, чистый долг будет отрицательным", – поясняет сложившуюся ситуацию Тач. В любом случае, "Связной", пусть и большой кровью, избежал дефолта. Компания выплатила 800 млн рублей из "своих средств" в прошлом году и не намерена отказываться от ответственности далее. На данный момент, чистый долг ритейлера оценивается в 8,9 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
23/04/2015
Enter успокоил кредиторов
Новый генеральный директор Enter Михаил Рубин разослал контрагентам письма с уведомлением о том, что до конца месяца с ними свяжутся менеджеры для переговоров о погашении долгов компании. Платежи планируется начать проводить уже в мае... Подробнее
22/04/2015
KupiVIP залез в башмаки Ozon
Ozon продает онлайн-магазин обуви и аксессуаров Sapato.ru, купленный три года назад. Покупателем стала KupiVIP... Подробнее
21/04/2015
Сергей Федоринов стал "Человеком года" в ecommerce
"Юлмарт" во второй раз признали "Лучшим интернет-магазином года", а генеральный директор компании Сергей Федоринов стал "Человеком года"... Подробнее
magazin14
16/04/2015
О Т З Ы В Ы о колл-центре russianpostservice 1
http://russianpostservice.com/prices/shop/

Как обычно - на сайте все красиво расписано, а в 16-30 рабочий день у них в офисе уже закончился.

Коллеги, кто работал с этим колл-центром отзовитесь пожалуйста.

Интересует обратная связь о работе с ними.

Спасибо! Свернуть
http://russianpostservice.com/prices/shop/ Как обычно - на сайте все красиво расписано, а в 16-30 рабочий день у них в офисе уже закончился. Коллеги, кто работал с этим колл-центром отз Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
18/02/2014
"Связной" планирует развивать интернет-торговлю
Пока онлайн-продажи дают лишь 16% выручки компании, но растут намного быстрее офлайновых... Подробнее