"Связной" меняет структуру кредитного портфеля
Группа компаний, владеющая десятым по величине интернет-магазином России – компанией "Связной", сделала ставку на длинные кредиты.
С января этого года группа компаний перезаключила договора со своими кредиторами на новых условиях: сроки возврата займов были продлены. Об этом "Ведомостям" рассказал генеральный директор компании Майкл Тач. Таким образом, доля краткосрочных кредитов в портфеле компании сократилась с 82% до 32%.
По информации источника издания, знакомого с менеджментом "Связного", средняя ставка по новым кредитам составляет 11%.
По словам Тача, на 1 января этого года долги "Связного" составляли семь миллиардов рублей. Компания должна была шести кредиторам, самым крупным из которых был "Сбербанк", выдавший "Связному" 5,6 млрд рублей. Залогом для кредита в 190 млн долларов, выданного ещё в 2011 году, в крупнейшем банке страны стали 35% акций компании "Связной Логистика". В залоге акции находятся и сейчас.
Улучшение кредитного портфеля ТОП-менеджер "Связного" объясняет позитивными финансовыми итогами работы в прошлом году. Так, выручка компании выросла на 32%, а отношение чистый долг/EBITDA снизилось с 1,55 на конец 2011 года до 1,48.
Справедливости ради, отметим, что сам показатель EBITDA в 2012 году снизился на 8% – до отметки в 4,7 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 16% – до 1,61 млрд рублей. В компании это связывают с запуском новых проектов.
К слову, главный конкурент "Связного" – компания "Евросеть" в отношениях с кредиторами придерживается той же "длинной" стратегии. В портфеле компании традиционно преобладают более длинные кредиты, однако, компания периодически берёт годовые и двух-трёхлетние займы.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.
Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.
И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть