подписка
Подписаться
20/09/2013

"Связной" меняет структуру кредитного портфеля

"Связной" меняет структуру кредитного портфеля

Группа компаний, владеющая десятым по величине интернет-магазином России – компанией "Связной", сделала ставку на длинные кредиты.

С января этого года группа компаний перезаключила договора со своими кредиторами на новых условиях: сроки возврата займов были продлены. Об этом "Ведомостям" рассказал генеральный директор компании Майкл Тач. Таким образом, доля краткосрочных кредитов в портфеле компании сократилась с 82% до 32%.

По информации источника издания, знакомого с менеджментом "Связного", средняя ставка по новым кредитам составляет 11%.

По словам Тача, на 1 января этого года долги "Связного" составляли семь миллиардов рублей. Компания должна была шести кредиторам, самым крупным из которых был "Сбербанк", выдавший "Связному" 5,6 млрд рублей. Залогом для кредита в 190 млн долларов, выданного ещё в 2011 году, в крупнейшем банке страны стали 35% акций компании "Связной Логистика". В залоге акции находятся и сейчас.

Улучшение кредитного портфеля ТОП-менеджер "Связного" объясняет позитивными финансовыми итогами работы в прошлом году. Так, выручка компании выросла на 32%, а отношение чистый долг/EBITDA снизилось с 1,55 на конец 2011 года до 1,48.

Справедливости ради, отметим, что сам показатель EBITDA в 2012 году снизился на 8% – до отметки в 4,7 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 16% – до 1,61 млрд рублей. В компании это связывают с запуском новых проектов.

К слову, главный конкурент "Связного" – компания "Евросеть" в отношениях с кредиторами придерживается той же "длинной" стратегии. В портфеле компании традиционно преобладают более длинные кредиты, однако, компания периодически берёт годовые и двух-трёхлетние займы.

Прокомментировать
Читайте также
juljul
18/02/2016
Закрылась Мебельрама (торговля мебелью через инет) 8
Я общался с менеджментом мебельрамы, скажу честно ребята не особо то вменяемые по моему.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.

Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.

И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
Я общался с менеджментом мебельрамы, скажу честно ребята не особо то вменяемые по моему. Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
13/03/2015
Что стало с интернет торговлей? 115
kuzmin:

Алексей, а что это за поставщики?

Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру :) Свернуть
kuzmin:Алексей, а что это за поставщики? Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их т Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/09/2013
"Ютинет" совместно с Acer запустили "магазин в магазине"
"ЮТИНЕТ.Ру" вместе с компанией Acer запустили новый формат e-commerce "магазин в магазине". "ЮТИНЕТ.Ру" надеется на удвоение продаж бренда-партнёра ... Подробнее
19/09/2013
Персональные данные пользователей придётся обезличить
По решению Роскомнадзора интернет-магазины должны будут обезличивать данные клиентов. Это может создать трудности тем, кто пользуется сторонними службами доставки... Подробнее
18/09/2013
"БигБаззи" снова попытается признать себя банкротом
Арбитражный суд Москвы назначил на 23 октября рассмотрение заявления купонного сервиса ООО "БигБаззи" о собственном банкротстве... Подробнее