подписка
Подписаться
11:31

Средний возраст российского дальнобойщика - 54 года. И уже 10% грузового автопарка в России простаивает из-за дефицита водителей

Средний возраст российского дальнобойщика - 54 года. И уже 10% грузового автопарка в России простаивает из-за дефицита водителей Фото: Сгенерировано нейросетью

Отрасль грузоперевозок испытывает большую потребность в молодых кадрах: профессия водителя грузовика стремительно стареет. В результате нехватки людей в транспортных компаниях простаивает десятая часть парка.

Среди причин дефицита – проблема с обучением молодежи.

За последние годы средний возраст водителя грузовика вырос с 48 до 54 лет. Как говорят эксперты, к 2030 году средний возраст водителей категории "CE" достигнет предпенсионной отметки. Соответственно, большая часть сотрудников покинет профессию, и Россия может столкнуться с масштабным логистическим кризисом.

Причин того, что молодежь не особо жаждет водить грузовики, множество. Тут и непростые условия труда, и сравнительно невысокие зарплаты, и низкий престиж профессии. А еще одна причин – сложности с обучением водителя на категории СЕ.

Среди главных проблем с обучением на дальнобойщика:

  • высокая стоимость (120 тысяч рублей),
  • затянутый срок (до полутора лет),
  • устаревшие образовательные программы и техника,
  • нехватка автошкол.

Для предотвращения дефицита кадров в отрасли автошколам необходимо модернизировать образовательные программы, обучать основам профессии "водитель-экспедитор" и готовить водителей на современной технике, считает председатель комитета по транспортной логистике "Деловой России", президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов.

По мнению представителей бизнеса, можно легко сократить срок обучения до трех месяцев. Кроме того, большая потребность сейчас не просто в водителях, а в водителях-экспедиторах, и упор необходимо сделать именно на эту специализацию.

Про дефицит водителей как главную проблему отрасли говорят уже не первый год, сетуют предприниматели.

Но за все это время не удалось хотя бы оптимизировать процесс получения прав. Может быть, надеются на беспилотные грузовики, которые уже вовсю тестируют?

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2024
Надо 80 местных брендов. Lamoda откроет на Урале первый распределительный центр за пределами Москвы и Санкт-Петербурга только при одном условии
Если местных партнеров будет меньше 80, то хотят открыть несколько pick-up point'ов — пунктов выдачи заказов с дополнительными блоками складов, где дизайнеры смогут оставлять свои товары. Когда и как примут решение?... Подробнее
26/12/2024
Wildberries становится немножко транспортной компанией? Или даже маркетплейсом грузоперевозчиков?
Любой бизнес, включая селлеров WB, может арендовать грузовик для доставки своих товаров. Но надо платить за всю машину, никаких вариантов со сборными грузами нет. В первую очередь, предлагаются собственные машины, но это пока... Подробнее
26/12/2024
Селлеры все равно придумали, как отключить продажи в ЕАЭС на Ozon. Но этот способ подойдет не всем
Нишевый Телеграм-канал предлагает лайфхак для селлеров, который позволяет отключить продажи товаров в другие страны ЕАЭС. Такую схему может провернуть далеко не каждый, но хоть какой-то вариант... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
14/11/2024
Dalli клиентоориентированность. 5
Добрый день. Компанию Dalli обсуждаем здесь: https://oborot.ru/forum/dalli-service-kto-s-nimi-rabotaet-i33972-70.html#p264853
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/10/2024
"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов - обсуждение 2
Вот собаки сутулые. Не можем у другого бизнеса отжать бабок, значит просто грохнем другой бизнес. 
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика