Средний возраст российского дальнобойщика - 54 года. И уже 10% грузового автопарка в России простаивает из-за дефицита водителей
Отрасль грузоперевозок испытывает большую потребность в молодых кадрах: профессия водителя грузовика стремительно стареет. В результате нехватки людей в транспортных компаниях простаивает десятая часть парка.
Среди причин дефицита – проблема с обучением молодежи.
За последние годы средний возраст водителя грузовика вырос с 48 до 54 лет. Как говорят эксперты, к 2030 году средний возраст водителей категории "CE" достигнет предпенсионной отметки. Соответственно, большая часть сотрудников покинет профессию, и Россия может столкнуться с масштабным логистическим кризисом.
Причин того, что молодежь не особо жаждет водить грузовики, множество. Тут и непростые условия труда, и сравнительно невысокие зарплаты, и низкий престиж профессии. А еще одна причин – сложности с обучением водителя на категории СЕ.
Среди главных проблем с обучением на дальнобойщика:
- высокая стоимость (120 тысяч рублей),
- затянутый срок (до полутора лет),
- устаревшие образовательные программы и техника,
- нехватка автошкол.
Для предотвращения дефицита кадров в отрасли автошколам необходимо модернизировать образовательные программы, обучать основам профессии "водитель-экспедитор" и готовить водителей на современной технике, считает председатель комитета по транспортной логистике "Деловой России", президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов.
По мнению представителей бизнеса, можно легко сократить срок обучения до трех месяцев. Кроме того, большая потребность сейчас не просто в водителях, а в водителях-экспедиторах, и упор необходимо сделать именно на эту специализацию.
Про дефицит водителей как главную проблему отрасли говорят уже не первый год, сетуют предприниматели.
Но за все это время не удалось хотя бы оптимизировать процесс получения прав. Может быть, надеются на беспилотные грузовики, которые уже вовсю тестируют?
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries становится немножко транспортной компанией? Или даже маркетплейсом грузоперевозчиков?
- "Яндекс" ищет водителей-испытателей для беспилотных грузовиков и платит им больше, чем получают обычные дальнобойщики
- Яндекс Маркет начал возить товары из Москвы в Тулу на самоуправляемых грузовиках с водителем
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все.