Wildberries становится немножко транспортной компанией? Или даже маркетплейсом грузоперевозчиков?
Фиолетовый маркетплейс (пока в тестовом режиме) запускает перевозки Full Track Load собственным грузовым транспортом. Любой бизнес, включая селлеров Wildberries, может арендовать фуру для доставки своих товаров.
В автопарке компании более 1700 грузовиков и полуприцепов. Кроме того, она потенциально готова привлекать к выполнению заказов и тысячи своих логистических партнеров, работающих через приложение WBdrive.
Маркетплейс обещает, что доставить грузы с его помощью можно будет практически в любую точку на территории страны, куда ведет твердое дорожное покрытие.
Для того, чтобы воспользоваться услугой заказчик должен зарезервировать весь грузовик, он предназначен для крупных партий товара. То есть, никаких сборных грузов.
Доступны перевозки температурно-чувствительных товаров.
Все грузы страхуются.
Глава департамента логистики компании Орхан Мусайев подчеркнул, что благодаря масштабу логистических задач в периметре платформенного бизнеса у Wildberries накоплен значительный опыт грузовых перевозок.
IT-система управления логистикой Wildberries позволяет практически в режиме реального времени контролировать подачу грузовика прямо на любой конкретный адрес, его загрузку и движение до точки назначения.
Эксперты считают, что фиолетовый маркетплейс выходит за рамки ecommerce и начнет конкурировать с крупными транспортными компаниями. Зачем это компании Татьяны Ким?
Источники на рынке говорят, что из регионов в центр Wildberries часто перегоняет практически пустые машины. Новый сервис позволит монетизировать такие рейсы и сделать логистику более рентабельной.
Также стоит помнить, что приближается низкий сезон. В это время объемы перевозок внутри платформы падают. Сдача грузовиков в аренду поможет сохранить загрузку автопарка и снизить издержки.
В то же время выход Wildberries на рынок автоперевозок может создать массу проблем для самого маркетплейса, его продавцов и покупателей, да и для заказчиков транспортных услуг.
В профильных Телеграм-каналах пользователи пишут, что новая услуга вряд ли заинтересует небольших и средних селлеров.
"Я так и не понял, как данная схема будет работать и кому она может быть интересна. Похоже, что продавцам с миллиардными оборотами, но у таких, как правило, собственный грузовой парк. Пока все выглядит так, что нововведение в очередной раз готовили люди, далекие от реальности", – написал один из них.
"Пока главный вывод – у Wildberries простаивают непрофильные активы, и они спешно их пытаются загрузить. Лучше б склады построили", – добавил другой пользователь.
Читайте также другие новости:
- Яндекс Доставка готова возить товары на 70 складов маркетплейсов. Как и что там организовано?
- Wildberries разрешил селерам отключать показ похожих товаров других продавцов в карточке. Но есть неприятное условие
- Wildberries теперь готов принять возврат в любом ПВЗ. Как все работает?
- Wildberries попробует выдавать посылки через газетные киоски. Где будет работать пилот?
- Невыкупленные на Wildberries товары теперь возвращаются в продажу сразу в ПВЗ. Как это работает?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.