Сообщества брендов охватили 47% активных рунетчиков
Результаты ежегодного исследования Universal McCann (отчет Social Wave 5) подтверждают статистику других компаний – пользователи Рунета активно и массово общаются в социальных сетях. Более того – растет число россиян, вступающих в сообщества брендов. За первую половину 2010 года к таким сообществам присоединились 35% активных интернет-пользователей из России.
В докладе отмечается, что за последний год число пользовательских комментариев в социальных медиа выросло на треть, число блоггеров увеличилось на 28%, а общая динамика сектора впервые за три года достигла +16%. Кроме того, исследователи из UM отметили резкий рост популярности микроблогов, которые охватывают в настоящий момент порядка 20% активной аудитории Рунета.
Как правило, пользователи Рунета приходят в соцсети ради общения. Среднее число связей в соцсетях у российских респондентов, опрошенных в ходе исследования UM Social Wave 5, составляет 47 "френдов". Почти половина (47% активных интернет-пользователей из РФ) участвуют в сообществе какого-либо бренда. Основная мотивация для вступления в сообщество (отметили 62% опрошенных) – желание узнать нечто новое о бренде, менее популярны (51%) скидки и бонусы, далее следует возможность прямой коммуникации с представителями бренда и другими приверженцами любимой марки (34%).
Наиболее активно вовлечены в жизнь сообщества поклонники брендов категорий "здоровье", "мобильная связь", "музыка", "фильмы" – такие пользователи не просто получают информацию, но и активно взаимодействуют с другими участниками сообщества. В категориях "гаджеты", "спорт", "мода" пользователи проявляют меньшую активность, зато больше готовы к сотрудничеству с конкретным брендом.
При подготовке UM Social Wave 5 была опрошена 1 тыс. активных интернет-пользователей из России в возрасте от 16 до 54 лет. Общее число респондентов составило 37,6 тыс. человек из 54 стран мира. Уровень интернет-активности оценивался по частоте выхода в Сеть – исследовалось поведение потребителей, подключающихся к Интернету каждые 2 дня и чаще.
напишите мне на sheller@smopro.ru