Сколько миллиардов россияне тратят на "зарядки" для телефонов и какая их часть покупает подделки?
40% зарядных устройств, продающихся в России, – подделки. Причем 30% продаж контрафакта на сумму 3 млрд рублей приходится на онлайн-канал. К такому выводу пришли аналитики BrandMonitor, исследовав рынок "зарядок" в стране. К контрафакту сотрудники компании относили неоригинальную продукцию с незаконно нанесенным товарным знаком. Совместимые устройства в исследовании не учитывались.
Из этих 3 млрд рублей, по утверждению BrandMonitor, больше половины — 1,7 млрд руб.— продажи через российские интернет-магазины, а 1,3 млрд руб.— через социальные сети, доски объявлений и покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Однако представители офлайновой розницы не согласились с такой оценкой рынка. Они утверждают, в ответ на заявление исследователей, что поддельные "зарядки" продаются, в основном, с рук или через Интернет.
Крупные розничные сети не заинтересованы в продажах контрафакта. Покупатель, обнаружив подделку, может просто не вернуться в этот магазин, он пойдет в другую сеть, которая может находиться тут же, за углом.
"Однако бороться с наличием контрафакта не так просто — даже продавец может получить от поставщика часть партии из некачественных товаров вместе с оригиналом",— указывает заместитель гендиректора Ozon по связям с индустрией Мария Заикина.
Весь рынок зарядных устройств BrandMonitor оценивает в 25 млрд рублей. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что эти оценки завышены. Он оценивает продажи "зарядок" в стране примерно в 3,5 млрд рублей. При этом россиян скопилось много зарядных устройств от предыдущих смартфонов, члены семьи пользуются "зарядками" друг друга, поэтому объемы продаж падают.
Большая часть контрафакта приходится на "зарядки" Apple, отмечают аналитики. Это связано с изначально высокой исходной стоимостью. Подделки стоят в 2-3 раза дешевле.
Samsung подделывают реже, поскольку сделать это сложнее из-за оригинальной технологии быстрой зарядки.
А Huawei и Xiaomi настолько доступны по цене, что от их подделки не будет никакой выгоды.
На самом деле, многие покупатели не могут отличить подделку даже в ходе ее эксплуатации, отмечают они. И наоборот, считают подделкой оригинальную "зарядку", которая медленно заряжает устройство с выходящей из строя батареей.
Но если аналитики и крупные игроки рынка основываются на собственном опыте, то в BrandMonitor провели контрольные закупки в 3 тыс. торговых центров более чем в 40 городах России и опросили тысячу россиян от 18 до 55 лет в городах с населением от 100 тыс. человек.
Два года назад BrandMonitor выяснила, что 86% россиян согласны покупать контрафактную продукцию. Немногим меньше, 75% граждан России, готовы приобрести подделки в подарок кому-либо.
Интересует техническая сторона вопроса при выборе поставщика.
Чего не хватает у поставщиков с точки зрения интернет магазина как клиента?