Скандал: Mastercard продает Google информацию о покупках пользователей в офлайне
В прошлом году Google тестировал на территории США новый рекламный инструмент "Store Sales Measurement", который позволяет рекламодателям отслеживать влияние объявлений в Интернете на покупки офлайн. Как оказалось, установление этой взаимосвязи объясняется просто: Google получал данные о транзакциях в магазинах от MasterCard. О чем пользователи карт, разумеется, не подозревали. Зато этот факт раскопали журналисты издания Bloomberg.
Сотрудничество между Alphabet и MasterCard длилось примерно четырех лет. Платежная система дала Google беспрецедентный актив для измерения розничных расходов, что позволило поисковому гиганту набирать очки в конкурентной борьбе с Amazon и другими интернет-компаниями.
По словам анонимных источников, данные по транзакциям обошлись Google в миллионы долларов, а потом компании начали обсуждать разделение части доходов от рекламы. В пресс-службе Google этого не подтверждают.
"Прежде чем запустить бета-версию этого продукта в прошлом году, мы создали новую технологию двойного слепого шифрования, которая не позволяет Google и нашим партнерам просматривать личную информацию наших пользователей, – говорится в заявлении компании. – Мы не имеем доступа к какой-либо личной информации с кредитных и дебетовых карт пользователей, а также не делимся какой-либо личной информацией с нашими партнерами″.
В похожем ключе высказался и представитель Mastercard Сет Айзен: "Никакая индивидуальная транзакция или личные данные не предоставляются. Наша аналитика не отслеживает, не показывает или даже не измеряет эффективность рекламы для отдельных потребителей". Это заявление касается деятельности консалтингового подразделения Mastercard Advisors, предоставляющего аналитические данные для бизнеса. Однако комментировать сделку конкретно с Google Айзен отказался.
Когда Google запустил "Store Sales Measurement", речь шла о доступе к "примерно 70%" кредитных и дебетовых карт США через партнеров, которые не назывались. При этом на долю Mastercard приходится около 25% всех транзакций в стране. Из этого следует вывод, что Google сотрудничает и с другими платежными системами.
Один раз список занес в систему и больше не думаешь об этом.
У магазина постоянный клиент, но с потерей опции импульсивных покупок, но колонка я думаю еще не предлагает "Возьмите пирожок с вишней" так что не страшно.
Главное, что бы все позиции из списка всегда были в наличии, иначе профит для клиента теряется. Свернуть