подписка
Подписаться
19/02/2008

Сибирские особенности виртуальной торговли

Несмотря на заманчивые перспективы и положительную динамику развития регионального онлайн-рынка, на интернет-рынке Сибири проблем пока более чем достаточно.

Сегодня на рынке электронной коммерции Сибири работают или крупные успешные игроки оффлайнового бизнеса, или большие оптимисты, рассказывает "Эксперт-Сибирь". Для успешной конкуренции онлайн-магазину необходимы собственный склад и call-центр, курьерская служба и пункты самовывоза. Тенденции рынка электронной коммерции очевидны — первое место будет принадлежать крупным оффлайновым компаниям.



У интернет-магазинов, созданных на основе уже действующей реальной торговой структуры, хорошо узнаваемый бренд, что немаловажно для обретения доверия чересчур подозрительных интернет-покупателей. "Крупные онлайн-игроки все больше становятся оффлайновыми, то есть идут в традиционную торговлю, в то время как оффлайн-игроки интересуются и заходят в онлайн. В дальнейшем эти границы будут все менее заметными", — говорит директор департамента дистанционной торговли ООО "Топ-Книга" (Новосибирск) Максим Толстобров.



Несмотря на рост объемов продаж через Интернет, онлайн-покупки еще не очень популярны среди сибиряков, считают участники рынка. "Покупательская активность сибирских интернет-потребителей сопоставима со средними показателями по России, но далека от московских цифр", — сообщает начальник коммерческого управления ОАО "Связной Сибирь" Иван Никитенко.



Географическая удаленность Сибири от центра страны и крупных сибирских городов друг от друга накладывает разного рода ограничения на процесс развития регионального рынка онлайн-торговли (а зачастую и оффлайн-бизнеса). Низкая плотность населения вызывает проблемы в доставке товара потребителю. Непопулярность электронной торговли за Уралом обусловливается все еще низкой степенью интернетизации сибирского региона и неготовностью потенциальных клиентов совершать крупные дорогостоящие покупки онлайн.

"Необходимо формировать культуру онлайн-покупок у населения", — предлагает Иван Никитенко. Предпочтения сибиряков на онлайн-рынке: электротехника, компьютеры, цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны и книги, — ничем не отличаются от предпочтений среднего российского интернет-покупателя.

Прокомментировать
Читайте также
19/02/2008
Хостинг для российского бизнеса
Темпы роста рынка хостинга замедлились, но до насыщения еще далеко. В ближайшие годы на рынке продолжится процесс объединения компаний для обеспечения полного набора услуг для пользователей... Подробнее
18/02/2008
Клиенты из ЖЖ
Популярный в России блог-сервис LiveJournal запускает проект "для своих" - любой пользователь "Живого Журнала" сможет воспользоваться скидками, предоставленными компаниями-партнерами "Клуба ЖЖ"... Подробнее
18/02/2008
Предпринимателя оштрафовали за спам
Впервые в истории российского судопроизводства организатор спам-рассылок получил наказание. Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю оштрафовало индивидуального предпринимателя за "незаконную рассылку рекламных материалов по сети Интернет" ... Подробнее
Kiril
11/10/2007
Почему закрылся talk.ru 13
buka:

Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".


Вы как раз на таком находитесь! :)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
SEOBOSS
11/09/2007
Форумы и сайты об ИМ 2
Неужели нет ничего интерестного?
Форум Тенденции развития Российские тенденции