Хостинг для российского бизнеса
Темпы роста рынка хостинга замедлились, но до насыщения еще далеко. В ближайшие годы на рынке продолжится процесс объединения компаний для обеспечения полного набора услуг для пользователей.
Как сообщает журнал CIO, в наступившем году эксперты прогнозируют рост российского рынка хостинга на 60-70%. Тепмы роста постепенно снижаются – так, в 2007 году рынок вырос на 70%, а в 2005 году увеличился вдвое. В денежном выражении годовой оборот рынка оценивается, по разным данным, от $25-35 до $100 млн.
Тем не менее, хостинг-провайдерам есть, куда развиваться. К примеру, в Германии, лидирующей на рынке хостинг-услуг, на 1 домен приходится 8 человек, в России – 145. Даже с учетом количества доменов в зоне .ru, наша страна все равно отстает от немецких показателей. Сергей Белоусов, исполнительный директор SWsoft, заявляет: "В Германии 40% рынка принадлежит одной компании, а 25% – другой. Но представлены и средние, и малые бизнесы". В России же, по мнению гендиректора компании Rusonyx Георгия Георгиевского, занимаются хостингом около 400 компаний, половина из которых – студенты, "увеличивающие свою стипендию". По мнению Георгиевского, "консолидация происходит в верхних слоях рынка: в конце концов, крупных игроков будет 5-6, а средних – десятки".
По словам управляющего партнера Хостинг-Центра РБК Дмитрия Уфаева, одна из главных причин консолидации – в усложнении хостинга. Маленькие компании не способны предложить полный набор услуг – несмотря на то, что в России наиболее популярен дешевый виртуальный хостинг, крупные проекты (например, интернет-магазины) обычно арендуют сервера или пользуются co-location.
Крупные компании нуждаются в собственных серверах, на которых, кроме сайтов, размещается и почтовая система или система обмена информацией share-point, клиентская база (CRM) и т.д. Поэтому активно развиваются и другие виды хостинга, предлагающие дополнительные услуги: например совместную работу множества пользователей в корпоративной почте и синхронизацию с КПК – в exchange-хостинге, а также виды хостинга, гарантирующие стабильную и непрерывную работу веб-сайта (кластерный хостинг). То есть крупные клиенты уже нуждаются не только в хостинге, но и в soft-услугах. Это направление развития и является главной тенденцией рынка в будущем, – российский рынок хостинга движется к стадии аренды приложений.
Спасибо, но арендовать не хочется, хчется самим царствовать и всем владети.