Шулейко возглавит весь ecom "Яндекса"
"Яндекс" объединяет некоторые бизнес-юниты в группы. Пока таких групп будет две. В одну из них, получившую условное название "E-com и райдтех", войдут все направления, связанные с электронной коммерцией: "Маркет", "Такси", "Еда", "Лавка", Go, Uber Russia, "Драйв", "Едадил", сервисы доставки. В другую – бизнесы с рекламной моделью: "Поисковой портал", "Дзен", "Услуги", "Облако", коммерческий департамент рекламы, сервисы для малого бизнеса, "Гео".
Управляющий директор ГК "Яндекс" Тигран Худавердян объяснил на своей странице в Facebook принцип построения бизнес-юнитов: "Яндекс" уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про "Такси", "Кинопоиск", "Лавку", "Еду", "Облако", "Авто.ру" (список неполный)? Все это бизнес-юниты в "Яндексе", по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят – берут из "Яндекса", все что нужно строить свое – строят самостоятельно".
Первую группу возглавит Даниил Шулейко, сейчас руководящий фудтех-направлением "Яндекса". Вторую – Андрей Стыскин. Худавердян на примере объясняет, почему было принято такое решение: "Сейчас часть заказов на "Маркете" доставляется через "Лавку", "Доставка по клику" называется. Таких проектов разных масштабов много. Без центра — такое не сделать".
При этом некоторые сервисы, к примеру, те, что работают по подписке, занимаются созданием беспилотных автомобилей и т.п., останутся за пределами групп, объединенных одним руководством.
Условно ecom-сервисы объединил операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский, когда сообщил, что компания планирует инвестировать во все эти направления $400–500 млн на развитие сервисов доставки товаров повседневного спроса.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.