подписка
Подписаться
11/12/2013

Шоу-рум или не шоу-рум?

Шоу-рум или не шоу-рум?

21,4% интернет-покупателей предварительно оценивают товар в офлайн-магазине, после чего принимают решение о его покупке в Сети. Таковы данные исследования "Российский рынок интернет-торговли: товары 2013", проведенного РБК.Research.

Авторы исследования делают вывод, что подобная практика уходит в небытие, уступая место схеме, в которой покупатель и выбирает, и покупает в онлайне. Если еще в 2011 г. и выбор, и покупку товара в интернет-магазине осуществляли 45,4% покупателей, то в 2013 г. этот показатель достиг 54,5%.

Впрочем, другие исследователи склонны усматривать более тесную связь между офлайн- и онлайн-торговлей. К примеру, в недавнем совместном исследовании "Яндекс.Маркета" и GfK утверждается, что 75% опрошенных предварительно смотрели товар в обычном магазине, а после покупали его в Интернете. Чаще всего такая схема покупки используется при выборе крупной бытовой техники, мобильных устройств, электроники и мебели.

Согласно тому же источнику, 81% опрошенных просматривают сайты, собирая информацию о потенциальной покупке, которую затем совершают в магазинах традиционных форматов.

Отчасти такая статистика может объясняться мультиканальностью многих ритейлеров. С другой стороны, в России мало распространены шоу-румы, поэтому те покупатели, кому важно вживую увидеть, потрогать, примерить товар, вынуждены искать схожие модели в обычных магазинах. Недавно аналитики Hermes констатировали, что шоу-румы остаются феноменом, известным лишь в крупных городах России.

Однако, можно предполагать, что с развитием и большим распространением технологий качественной передачи изображения товара, 3D-примерки, online-консультаций и пр. походы покупателей в офлайн-магазины для предварительного ознакомления с товаром действительно станут

Прокомментировать
Читайте также
Анна А.
ИП, Торговля (мини-компания)
26/11/2014
Идем от ИМа к производству нишевых товаров 24
Hitcher:

Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.


Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.

Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.

А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.

Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки :) Свернуть
Hitcher:Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков. Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок. Я рынком называю те места, на кот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
11/12/2013
Посылки станут важной статьёй дохода для "Почты России"
Компания намерена удвоить выручку и получить 19 млрд рублей чистой прибыли... Подробнее
10/12/2013
В российскую e-commerce вложили почти миллиард долларов
В этом году объем рынка должен составить 550 млрд рублей, из которых 365 млрд рублей будут генерировать продажи физических товаров. Свежее исследование EWDN - тренды, прогнозы по рынку и рекомендации инвесторам... Подробнее
10/12/2013
Инвесторам в который раз советуют вкладывать в склады
Предполагается, что в ближайшие 20 лет в склады необходимо инвестировать $20-50 млрд. Примечательно также, что последнее время тема складов всплывает с завидной регулярностью, а интернет-ритейлеры с не меньшим упорством выбирают склады не в Москве ... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции