подписка
Подписаться
18/01/2021

Шесть миллионов покупателей приобрели товары на Яндекс.Маркете

Дневная аудитория Яндекс.Маркета в декабре в среднем составила шесть миллионов  пользователей. А с момента запуска маркетплейса в 2018 году на нем сделали покупки уже шесть миллионов уникальных пользователей. Итоги 2020 годаподвел Яндекс.маркет, который в 2020 году объединил в себе и функции "энциклопедии товаров", и маркетплейс.

Как сообщают в компании, сейчас 25 тыс. партнеров размещаются на "Маркете" по рекламной модели, предоставляя только сведения о товарах, а 7300 фирм и ИП ведут торговлю на маркетплейсе. При этом доступный на маркетплейсе ассортимент уже достиг двух млн SKU.

Некоторые категории товаров в 2020 году оказались востребованнее других. Наибольший прирост год к году по доставленным заказам показали "Автотовары" (в 9,5 раза), "Товары для досуга и развлечений" (в 6 раз) и "Товары для здоровья" (в 4 раза).

В первом случае повышенный спрос объяснялся климатическими условиями – в 2019 году многие автолюбители из-за теплой зимы даже не "переобувались". Вторая и третья категории стали особенно популярными на фоне пандемии.

В 2020-м сервис расширял число доступных моделей сотрудничества. Как сообщают в компании, сейчас партнеры "Маркета" могут как передать товары для хранения, упаковки и доставки, так и взять на себя несколько или даже все эти этапы.

Так, в ноябре началось тестирование модели "Доставка силами продавца", когда маркетплейс отвечает только за привлечение покупателя и взаимодействие с ним. В пилотном проекте участвуют уже 29 магазинов, которые продают 230 тысяч различных товаров.

В этом году Яндекс.Маркет открыл пять сортировочных центров: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Партнеры из этих городов могут доставлять заказы в ближайшие регионы со своих складов — такой возможностью пользуются уже 1 700 активных магазинов.

Собственная курьерская доставка "Маркета" работает сейчас в шести городах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде и Краснодаре.  Там она выполняет больше половины (52%) всех заказов с курьерской доставкой.

Также Яндекс.Маркет начал тестировать доставку "по клику". Покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга могут оформить заказ, который приедет в ближайшую к нему Яндекс.Лавку. Затем на следующий день покупатель может в любое время заказать доставку домой – и курьер Яндекс Go доставит отправление за срок от 15 минут.

Также директор "Яндекс.Маркета" Татьяна Умряева рассказала о планах сервиса на 2021 год. Среди них – запуск полноценного единого кабинета для партнеров, упрощение по максимуму операционных процессов, ведение в строй новых логистических объектов.

 

 

 

Прокомментировать
Читайте также
Иван Данилов
Руководитель отдела продаж, Just Communication
29/01/2021
Яндекс.Маркет сделал штрихкод обязательным - обсуждение 4
Идея хорошая, но первое время могут потерять очень много предпринимателей и контент !
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
18/01/2021
Наторговал ли Amazon на триллион? Посмотрим, как дела у главного маркетплейса планеты
Почему лидер рынка даже не пытается расти быстрее конкурентов? Кто его главные соперники? Где (помимо США) больше всего бизнесов, работающих на Amazon? Нет, не в Китае. И сколько там всего вертится денег?... Подробнее
15/01/2021
iGooods получил 11,5 млн рублей чаевыми
Самые большие разовые чаевые в 2020 году составили 2000 руб. Самым "урожайным" месяцем на поощрение для курьеров оказался май. В каких ситуациях клиенты охотнее всего дают "на чай" и как с этим у других компаний... Подробнее
Павел З.
Менеджер по продажам на экспорт, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, крупная компания)
14/01/2021
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
14/01/2021
Яндекс.Маркет сделал штрихкод обязательным 3
Правило касается партнеров, работающих с маркетплейсом по моделям FBY и FBY+. Штрихкод товара обязательно указывать, если продавец добавляет новый товар или редактирует уже размещённый... Подробнее