подписка
Подписаться
05/05/2022

СБП уже пользуется каждый третий житель России. А сколько бизнесов готово принимать такие платежи?

Системой быстрых платежей (СБП) уже пользуется каждый третий житель России. Как говорится в сообщении Центробанка, по итогам I квартала 2022 года в системе совершено 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. К системе подключено 210 банков.

Только за I квартал 2022 года число клиентов выросло на 6 млн человек. Количество тех, кто хотя бы раз сделал перевод или провел платеж через систему с начала ее работы уже больше 50 млн.

сбпп3

сбпп4

По данным Центробанка, интерес к оплате покупок и услуг через СБП постоянно растет. Средний чек по таким операциям в январе — марте этого года составил 4 тыс. рублей.

Возможность оплаты товаров и услуг через СБП появилась осенью 2019 года. Активный интерес пользователей стал проявляться по мере продвижения сервиса в II квартале 2020 года.

сбпп1

На фоне пандемии, непростых отношений с Западом и санкций, отечественные предприятия торговли и сервиса в последнее время активно внедряют возможность оплаты через СБП. Этот способ безналичных расчетов позволяет бизнесу экономить за счет низкой комиссии, обеспечивает моментальное поступление средств на счет продавца, а также требует минимальных затрат на его подключение.

В I квартале 2022 года число продавцов, подключенных к СБП, по сравнению с I кварталом 2021 года увеличилось более чем в 4 раза — до 177 тысяч.

При этом количество точек, которые принимают оплату через СБП выросло более чем в 4,5 раза и составило 243 тыс.

Размер комиссии в СБП не превышает 0,7% от суммы платежа (для ряда категорий торговых точек — 0,4%), но не более 1500 рублей за платеж.

сбпп2

сбпп5

Читайте больше новостей о СБП:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/05/2022
На чем зарабатывает Ozon и куда направляет эти деньги: маркетплейс рассказал на ближайшее будущее
Количество продавцов постепенно подходит к цифре 100 тысяч, ключевые финансовые показатели растут не в разы, но на десятки процентов. Становится сложнее сама бизнес-модель компании... Подробнее
04/05/2022
800 новых подкатегорий: Ozon очень хочет заменить самозанятым "экстремистские" соцсети
Речь идет об одежде, аксессуарах, товарах для дома и спорта. В списке есть, например, панамы, кресла-мешки, палатки и т.д. В ближайшее время площадка обещает еще раз расширить список возможностей для этой категории продавцов... Подробнее
04/05/2022
Яндекс Маркет разрешил добавлять на карточку товара фото 360°. Рассказываем, как это сделать
Продавцу надо будет самому сделать от 8 до 72 фотографий по определенной методике, загрузить на Яндекс Диск и отправить их техподдержке площадки. Шаг, безусловно, правильный. Но продавцы уже иронизируют и ворчат по этому поводу... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
27/04/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
26/04/2022
Яндекс.Маркет решил сохранить предоплату, но будет экспериментировать и с другими вариантами - обсуждение 3
Давно пора. Самый частый возврат был- клиент не забирал заказ из ПВЗ или постамата.
Форум Тенденции развития Российские тенденции