Самые обсуждаемые в соцсетях – AliExpress, Ozon и Wildberries
Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics составил топ-30 интернет-ритейлеров в русскоязычных социальных медиа в 2020 году. Как сообщили Oborot.ru в компании, в первую тройку вошли AliExpress, Ozon и Wildberries. В общем участники рейтинга получили 26 млн упоминаний в соцмедиа .
AliExpress лидирует с огромным отрывом – 12,42 млн (или почти половина) всех упоминаний. На второй позиции Ozon – 2,25 млн упоминаний. "Бронза" – у Wildberries, данный маркетплейс пользователи соцмедиа в 2020 году упоминали 1,96 млн раз. Активнее всего о площадке говорили в ВКонтакте. На эту соцсеть пришлось 52% от всех сообщений.
Сюрпризом для экспертов стало пятое место книжного интернет-магазина Лабиринт.ру. Интерес к чтению можно объяснить периодом самоизоляции, однако в то же время доставщики еды в рейтинге находятся ниже. На седьмой позиции – Яндекс.Еда (567 тыс. упоминаний), на двенадцатой – Delivery Club (364 тыс.).
Лишь на шестом месте (614 тыс. упоминаний) Яндекс.Маркет, на девятом (430 тыс.) СберМаркет, на одиннадцатом Ebay (402 тыс.), на шестнадцатом Lamoda (274 тыс.) на двадцатом "Эльдородо" (225 тыс.) и тридцатом goods.ru (99 тыс.).
Также компания изучила динамику интереса к интернет-покупкам в соцмедиа в течении года. В рейтинге не учитывались маркетплейсы, чтобы можно было разглядеть динамику остальных категорий.
Самый активный рост продемонстрировал продуктовый ритейл. Интерес к теме рос с января по апрель, но наиболее активный рост был зафиксирован с августа по декабрь. Если в начале года аналитики фиксировали всего 26 тыс. упоминаний, то уже к октябрю цифра увеличилась до 114 тыс., а в декабре до 133 тыс.
Электроника в начале года демонстрировала падение, однако к лету начала восстанавливать спрос. После этого фиксировались небольшие колебания в пределах 100 тыс. упоминаний. Для детских товаров весь год прошел более-менее ровно, а вот книги больше всего обсуждались в период самоизоляции, потом интерес к категории снизился.
Красота и здоровье росли в начале года, потом упали и немного отвоевали утерянные позиции к концу года. А вот больше всего упала в обсуждении категория "одежда, обувь и аксессуары" – со 170 тыс. упоминаний в январе до 68 тыс. в декабре.
Также изучался рейтинг категорий электронной коммерции в соцмедиа. На первом месте – маркетплейсы с 19,34 млн сообщений за год. Второе место досталось книгам – 1,35 млн упоминаний, а третье электронике и бытовой технике – 1,1 млн. Планку в 1 млн также удалось превысить одежде, обуви и аксессуарам. На пятой позиции доставка еды – 931 тыс. упоминаний.
По данным Brand Analytics наиболее готовыми ко временам пандемии коронавируса оказались маркетплейсы. Точкой роста для них и брендов стала резко выросшая "взаимная симпатия" – дистрибуция и эффективные продажи. Также среди трендов прошлого года в электронной коммерции аналитики назвали инвестирование ресурсов в прямые онлайн-продажи, в дарк-сторы и службы доставки, слияния/поглощения и выход топ-игрока на биржу.
Система проанализировала 28 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в 2020 году. Они включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники. Для компаний, представленных и в онлайне, и в офлайне, при анализе популярности учитывались только сообщения, имеющие отношение к онлайн-продажам.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.