РЖД поборется с билетными онлайн-агрегаторами
"Дочка" РЖД – Федеральная пассажирская компания, специализирующаяся на дальних перевозках – создала билетный агрегатор нового типа https://ticket.rzd.ru. Он по заказу пользователя конструирует единый мультимодальный маршрут из нескольких этапов и создает для него единый билет. Под словом "мультимодальный" подразумевается то, что сервис объединяет железнодорожные, автобусные и авиаперевозки. Пока агрегатор работает в бета-версии, а единые билеты создаются только на совмещенные железнодорожные и автобусные маршруты. Но компания планирует вскоре подключить и авибилеты.
Сведения о планах "дочки" РЖД содержатся в стратегии развития ФПК до 2030 года. Выдержки из стратегии приводятся в годовом отчете компании, опубликованном на ее сайте. Предлагая пользователям единые билеты, ФПК планирует стать лидером на рынке билетных онлайн-агрегаторов. Когда сервис выйдет из беты, пока не сообщается.
В стратегии указано, что РЖД будет формировать комплексные "бесшовные решения" при помощи агрегации автобусных и авиабилетов (по код-шерингу), а железнодорожная сеть "станет базой для формирования пассажирских мультимодальных цепочек с участием всех видов транспорта".
Как говорят эксперты, за такими едиными билетами – будущее транспортных перевозок. Однако мультимодальный подход пока что нигде полностью не реализован, поскольку для этого требуется очень большая работа и соответствующие затраты. РЖД с ее инвестициями может создать действительно работающий мультимодальный сервис. Но на данный момент у пилотного проекта имеется существенный недостаток: не проработаны инфраструктурные "стыки" между этапами маршрута. То есть, например, то, как пассажиру добираться с железнодорожного вокзала до аэропорта.