Рынок смартфонов оживили флагманские модели
Российский рынок смартфонов показывает в 2019 году стабильный, хоть и невысокий рост. По данным компании "Связной | Евросеть", во втором квартале продажи подросли на 3,5% в штуках и на 7,5% в деньгах. а в денежном – 7,5%. В "М.Видео-Эльдорадо" рост за полгода оценивают в 6% в штуках и в 12% в деньгах. Площадка "Авито" отчитывается об увеличении продаж за тот же период на 12,5% (в штуках).
В целом россияне покупают все меньше дешевых устройств стоимостью до 5 тысяч рублей – это наблюдают практически все игроки рынка. В "М.Видео-Эльдорадо" отмечают стабильный рост продаж в ценовых сегментах чуть выше эконом-класса: от 5 до 10 тыс. рублей и от 10 до 20 тыс. А те покупатели, кто может себе позволить действительно дорогое устройство, все чаще выбирают флагманские модели ценой выше 50 тыс.рублей. Именно в этом сегменте в апреле-июне продажи выросли сильнее всего – на 38% в штуках и 43% в деньгах, по данным "Связной | Евросеть".
Во втором квартале крупнейшие производители выводят на рынок новые флагманские модели смартфонов. Из-за этого заметно растут продажи в среднем и высоком ценовых сегментах, отмечает вице-президент по продажам объединенной компании "Связной | Евросеть" Давид Борзилов.
Среднюю цену смартфонов в компаниях оценивают по-разному: в "Связной | Евросеть" – в 15 700 руб., в "М.Видео-Эльдорадо" – в 16 тыс. руб. На "Авито" она, с учетом подержанных телефонов, составила 10,3 тыс. руб.
Лидируют по популярности у российских покупателей смартфоны корейской компании Samsung. Пятерка лидеров продаж по брендам выглядит так: Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei и Honor. По данным "М.Видео-Эльдорадо", в совокупности эти производители занимают 82% рынка в штуках и 92% в деньгах. Пятерка лидеров быстро вытесняет из сегмента более мелких производителей: еще год назад ее совокупная доля составляла 65%.
Единоличным лидером рынка смартфонов остается Samsung. В продажах "М.Видео-Эльдорадо" доля этого бренда достигает 30%. Заметно выросла доля смартфонов Huawei, особенно после старта продаж новинок – Huawei P30 Lite и Huawei P smart Z. А вот на площадке "Авито" больше всего продается iPhone с долей 43,5%. При этом доля Huawei тоже увеличилась и достигла 7%. Спрос на китайские устройства начал расти еще в прошлом году.
Рыночные доли топ-5 брендов смартфонов, январь-июнь 2014-2019 (шт.).
(Данные "М.Видео-Эльдорадо")
"Российские покупатели всё чаще отдают предпочтение уже известным брендам, которые имеют высокий уровень доверия, предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а также качественное сервисное обслуживание", – отмечает руководитель департамента "Мобильная техника" группы "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.
По данным компании, 77% продаж пришлось на устройства с экраном от 5 дюймов и выше. Всего два года назад – в январе-июне 2017 – на такие смартфоны приходилось всего 20% продаж.
В "Авито" сообщают, что дорогие смартфоны предпочитают покупать жители Санкт-Петербурга (средний чек 12,6 тыс. руб.), а самые дешевые – в Тольятти (средний чек 8,61 тыс. руб.). сильнее всего – на 33,7% – выросли год к году продажи устройств в Новосибирске.