подписка
Подписаться
03/07/2019

Рынок смартфонов оживили флагманские модели

Рынок смартфонов оживили флагманские модели

Российский рынок смартфонов показывает в 2019 году стабильный, хоть и невысокий рост. По данным компании "Связной | Евросеть", во втором квартале продажи подросли на 3,5% в штуках и на 7,5% в деньгах.  а в денежном – 7,5%. В "М.Видео-Эльдорадо" рост за полгода оценивают в 6% в штуках и в 12% в деньгах. Площадка "Авито" отчитывается об увеличении продаж за тот же период на 12,5% (в штуках).

В целом россияне покупают все меньше дешевых устройств стоимостью до 5 тысяч рублей – это наблюдают практически все игроки рынка. В "М.Видео-Эльдорадо" отмечают стабильный рост продаж в ценовых сегментах чуть выше эконом-класса: от 5 до 10 тыс. рублей и от 10 до 20 тыс. А те покупатели, кто может себе позволить действительно дорогое устройство, все чаще выбирают флагманские модели ценой выше 50 тыс.рублей. Именно в этом сегменте в апреле-июне продажи выросли сильнее всего – на 38% в штуках и 43% в деньгах, по данным "Связной | Евросеть".

Во втором квартале крупнейшие производители выводят на рынок  новые флагманские модели смартфонов. Из-за этого заметно растут продажи в среднем и высоком ценовых сегментах, отмечает вице-президент по продажам объединенной компании "Связной | Евросеть" Давид Борзилов.

Среднюю цену смартфонов в компаниях оценивают по-разному: в "Связной | Евросеть" – в 15 700 руб., в "М.Видео-Эльдорадо" – в 16 тыс. руб. На "Авито" она, с учетом подержанных телефонов, составила 10,3 тыс. руб.

Лидируют по популярности у российских покупателей смартфоны корейской компании Samsung. Пятерка лидеров продаж по брендам выглядит так: Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei и Honor. По данным "М.Видео-Эльдорадо", в совокупности эти производители занимают 82% рынка в штуках и 92% в деньгах.  Пятерка лидеров быстро вытесняет из сегмента более мелких производителей: еще год назад ее совокупная доля составляла 65%.

Единоличным лидером рынка смартфонов остается Samsung. В продажах "М.Видео-Эльдорадо" доля этого бренда достигает 30%.  Заметно выросла доля смартфонов Huawei, особенно после старта продаж новинок – Huawei P30 Lite и Huawei P smart Z. А вот на площадке "Авито" больше всего продается iPhone с долей 43,5%. При этом доля Huawei тоже увеличилась и достигла 7%. Спрос на китайские устройства начал расти еще в прошлом году.

смартфоны

Рыночные доли топ-5 брендов смартфонов, январь-июнь 2014-2019 (шт.).

(Данные "М.Видео-Эльдорадо")

"Российские покупатели всё чаще отдают предпочтение уже известным брендам, которые имеют высокий уровень доверия, предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а также качественное сервисное обслуживание", – отмечает руководитель департамента "Мобильная техника" группы "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.

По данным компании, 77% продаж пришлось на устройства с экраном от 5 дюймов и выше. Всего два года назад – в январе-июне 2017 – на такие смартфоны приходилось всего 20% продаж.

В "Авито"   сообщают, что дорогие смартфоны предпочитают покупать жители Санкт-Петербурга (средний чек 12,6 тыс. руб.), а самые дешевые – в Тольятти (средний чек 8,61 тыс. руб.). сильнее всего – на 33,7% – выросли год к году продажи устройств в Новосибирске.

Прокомментировать
Читайте также
03/07/2019
Wildberries вырос за счет ассортимента и самовывоза
В первом полугодии оборот ритейлера увеличился на 79% до 85 млрд рублей... Подробнее
02/07/2019
X5 начала продавать готовые блюда в интернет-магазине Perekrestok.ru
Крупные сети "распробовали" доставку готовой еды. Сначала "Вкусвилл", теперь Х5. Кто следующий? ... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Продукты
01/07/2019
"Все аптеки" стал крупнейшим лекарственным маркетплейсом
Сотрудничество с "Ригла" и "Асна" позволило расширить географию онлайн-продаж ... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
26/06/2019
Aliexpress открылся для российских продавцов - обсуждение 3
так как мы были на Али, нам предложили перейти на TMALL. Адский объем ручной работы, требования к подаче материалов и не снились большинству российских площадок. Все без конца меняется, документация не актуальная, сотрудники сами не знают что и зачем Свернуть
так как мы были на Али, нам предложили перейти на TMALL. Адский объем ручной работы, требования к подаче материалов и не снились большинству российских площадок. Все без конца меняется, д Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Алексей K.
Владелец, Руководитель, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
14/06/2019
Что продавать на маркетплейсе? - обсуждение 2
Исследование ни о чем. Оно не дает никакой толковой информации для того, чтобы в итоге решиться или отказаться от идеи размещаться на маркетплейсе.
Форум Тенденции развития Российские тенденции