Рынок онлайн-образования России в 2014 году составит $1,6-1,8 млрд
Венчурный фонд RusBase прогнозирует, что в этом году рынок онлайн-образования в России составит $1,6-1,8 млрд. Об этом сообщает Digit.ru. Рост в 2014-2015 годах будет на уровне 30% в России и 50% – в мире. Участники рынка считают, что и высшее, и школьное, и профессиональное образование должно следовать технологиям и выходить в онлайн. В 2013 году в России рынок обучающих сервисов для всей семьи вошел в пятерку наиболее быстрорастущих секторов. Более подробно можно посмотреть на рисунке.
Партнер фонда Teq Ventures Илья Брейман считает, что сложности для старта образовательных онлайн-сервисов в России состоят в том, что в стране нет нужного количества университетов, готовых конкурировать друг с другом за высокие рейтинги, а также нет достаточного уровня знания английского языка, необходимого для старта глобальных проектов.
В то же время в России сейчас особо остро стоит проблема квалификации кадров: работодатели жалуются, что нужных знаний людям не достает, а получившие образование, напротив, негодуют, что учились, а знания и умения применять негде.
Все же и в России существует несколько успешных бизнес-моделей. Например, фримиум-модель и подписка. Основатель сервиса Lingualeo, обучающего английскому языку, Айнуру Абдулнасыров сообщил, популярная для игровых приложений фримиум-модель работает и для образовательных приложений. Помимо фримиум-версии, Lingualeo имеет вариант сервиса по подписке – 30 долларов в год, а также продажи продуктов компаний-партнеров. Для раскрутки Lingualeo использовались специальные скидки на праздники, сервис "купить для друга", продвижение через купонаторы.
Такие шаги, по мнению предпринимателя, вывели Lingualeo в топы в онлайн-магазинах Apple App Store, Google Play, Windows Market в разделе "Образование", что, в свою очередь, также способствует хорошим продажам и скачиваниям. На данный момент сервис имеет восемь миллионов пользователей с высокой степенью вовлеченности.
По словам основателя онлайн-сервиса Yaclass Валерия Никитина, предлагающего решения школьных задач по алгебре и геометрии, он боролся со сложностью монетизации своего сервиса. Школьники пользовались им бесплатно и платить не хотели. Тогда он решил брать 50 рублей за подробное решение задачи единовременно и 800 рублей – за более длительную подписку. Фактически опять оказались удачными фримиум-модель и подписка.
Самыми удачными шагами по продвижению Никитин назвал маркетинг через учителей, а не через рекламу в интернете, а также формирование профилей учеников, где можно проследить, кто "самый умный".
Основатель сервиса Uniweb Александр Оганов, предлагающий российским вузам свою платформу онлайн-программ, выделил одну нишу, которую считает самой коммерчески выгодной в России. Это курсы повышения квалификации. По его наблюдениям, в стране отмечаются следующие тенденции в сфере онлайн-образования: бесплатные веб-курсы не дают необходимой конверсии в платные, а также, если сервис не выдает "бумажку" об окончании тех или иных курсов, то платить никто не будет.
Образовательный проект "Нетология", обучающий предпринимательству и интернет-профессиям, пришел из офлайна. Когда бизнесмены открыли свое дело – офлайн-курсы, то быстро осознали, что нужно искать другие пути. После анализа и "перезагрузки" сервиса "Нетология" перешла от коротких к длинным программам обучения – до 1-2 месяцев, причем исключительно онлайн. По словам одного из основателей сервиса Максима Спиридонова, они получили 20 млн рублей выручки за 2013 год.
На таблице ниже представлены самые крупные сделки на рынке онлайн-образования России:
Ранее мы сообщали, что в Рунете появилась первая площадка для продажи образовательного контента. Пользователи Интернета, которые используют его для получения знаний, а также эксперты, желающие монетизировать свои знания, теперь могут "встретиться" на сайте BeSmart.net.
В Европе, по данным Евростата, наиболее популярными покупками в Сети стали одежда, спорттовары, книги, журналы, электронные учебные материалы, а также бронирование экскурсионных туров и путешествий. Россияне чаще всего покупают онлайн обувь и одежду. Вторую позицию в рейтинге продаж занимает электроника. Третье место – у книг, газет, журналов и дисков. Четвёртое – у билетов и турпутёвок, а пятое – у мелкой бытовой техники. Учебных материалов в списке лидеров пока нет.
хотя бы о конкретной ситуации бана/понижения сайта по конкретным причинам и наличии возможности их узнать и самое главное исправить ситуацию
А это вытекает из предыдущего "неразглашения":) Таким образом можно найти все понижающие факторы и опять же достичь топа. Поэтому они и не дают ни каких комментариев. Любая сказанная информация будет использована для манипуляций.
Ваша проблема была не заглушке (чего, конечно, делать нельзя было), а коде ответа сервера - 200. Что говорит, что с сервером и документом все нормально. Нужно было 503 код отдавать или 500. Даже просто положить сервер было бы лучше, чем заглушка с 200 кодом.
Раз уж все равно ушли от темы:) А зачем заглушку было ставить? Мне даже не представить ситуацию, в которой она нужна. Свернуть