Рынок m-commerce достигнет $3 млрд
Общая сумма транзакций российской m-commerce в нынешнем году может превысить $3 млрд. Такой вывод содержится в исследовании российского отделения платежно-дисконтной системы PriceFree. Заявления президента компании Сурена Айрияна приводит CNews.
При этом, по прогнозам Айрияна, объем рынка e-commerce вырастет на 25% – до $16-16,5 млрд по итогам года. А доля m-commerce составит около 18% от всей электронной коммерции против 8-10% в т.г. M-commerce, таким образом, станет самым динамично развивающимся сегментом рынка.
У m-commerce несколько драйверов роста. Это, во-первых, все большее распространение смартфонов и улучшение их функционала, а также расширение покрытия и все большая доступность мобильного Интернета. Как ранее сообщалось в исследовании PricewaterhouseCoopers, среднегодовой темп роста российского рынка смартфонов составляет 20%, и, по прогнозам, в 2018г. доходы от продажи этих гаджетов достигнут $116 млн.
Во-вторых, на объеме m-commerce сказывается общий рост электронных платежей. Как ранее сообщал Oborot.ru, в текущем году объем этого рынка может достичь $90 млрд., в т.ч. благодаря расширению спектра услуг операторов электронных платежей. Если в 2013г. количество клиентов различных платежных сервисов увеличилось на 17%, то в 2014г. этот показатель вырастет до 20%.
"Учитывая, какими высокими темпами идет вверх число пользователей мобильными гаджетами и рост числа коммерческих приложений, можно предположить, что постепенно львиная доля всей электронной коммерции будет перемещаться именно в m-commerce. Это более высокая степень удобства, развития которой ждут от нас клиенты", – прокомментировал недавно тенденцию Айриян на сайте компании PriceFree.
Развитие m-commerce должно стимулировать ускорение мобильного банкинга. PriceFree ожидает, что крупные банки будут реализовывать интеграционные проекты с мобильными платежными сервисами и системами.