Рынок электронных платежей будет расти
Президент российского отделения платежно-дисконтной системы PriceFree Сурен Айриян высоко оценивает перспективы роста рынка электронных платежей в 2014 году. Основываясь на мнении экспертов компании, он полагает, что в текущем году объем этого рынка может достичь $90 млрд, сообщает CNews. И это несмотря на то, что в связи с девальвацией рубля, долларовое выражение роста будет достаточно скромным.
В числе драйверов роста Айриян отметил развитие интернет-технологий, электронной коммерции и внедрение новых проектов: "Как и в прошлом году, имеет место тренд повышения уровня надежности, безопасности сервисов по всем направлениям, включая электронные платежи, денежные переводы".
Коммерческий директор НКО "МОНЕТА.РУ" Сергей Смирнов считает, что важным драйвером для роста в электронной коммерции станет, как это ни парадоксально звучит, возможный кризис. "Покупки в сети – заведомо дешевле. В кризис люди начинают экономить. Оффлайн-магазины, уходя в Сеть, тоже начинают экономить на издержках. Соответственно, канал интернет продаж для магазина дешевле, а для покупателя выгоднее", – говорит он.
По прогнозам PriceFree, ожидается приток новых пользователей электронных платежей. Если в прошлом году количество клиентов различных платежных сервисов увеличилось на 17%, то в 2014 этот показатель вырастет до 20%. Одной их причин такого прогресса, по мнению Айрияна, является расширение спектра услуг операторов электронных платежей.
С не меньшим оптимизмом в PriceFree относятся и к развитию рынка банковских карт. "Год пройдет под эгидой концентрации усилий по созданию НПС, и, мы уверены, что уже до конца года эта упорная работа даст серьезные результаты", – отметил Айриян. Он полагает, что число пользователей банковских карт составит к концу 2014 года 90 млн.
Что касается прогнозов по различным сегментам рынка, то, по предположениям экспертов PriceFree, объем электронной коммерции вырастет с $13 млрд. в 2013 году до $15 млрд. в 2014, а рынок электронных кошельков, соответственно, – с $4,5 млрд. до $5,3 млрд.
Самый радужный прогноз компании относится к мобильным платежам, включая мобильный бэнкинг и коммерцию. По мнению многих экспертов, мобильная коммерция становится все более значимым сегментом интернет-бизнеса. В PriceFree считают, что она составляет серьезную конкуренцию привычной коммерции, ориентированной на обычные компьютеры. "Это хорошая тенденция, учитывая агрессивное проникновение всего мобильного на мировом рынке и в России в частности", – комментирует Айриян.
Смирнов так же ожидает рост объема платежей с использованием мобильных устройств. Это, по его мнению, естественный процесс, обусловленный доступностью интернета. "Изменилась парадигма покупки через интернет – для выбора товара и его оплаты не обязательно использовать стационарный компьютер. Мобильное устройство позволяет сделать покупку в любом месте и в любое время. По большому счету, мобильный интернет "уменьшил расстояние" от места, где появилось желание купить, до совершения фактической покупки", – объясняет он.
Если говорить про оффлайн-торговлю, у оплаты с использованием мобильных устройств, по мнению Смирнова, также большое будущее. "Нам кажется, что в этом году на российском рынке появятся первые подобные проекты", – прогнозирует он.
"По нашему мнению рынок электронных платежей остается перспективным в России, несмотря на ужесточение законодательства в РФ и санкции по отношению к банковским платежным системам на территории страны", – подтверждает управляющий директор UFXMarkets Деннис де Йонг. Напомним, что после того, как Mastercard и Visa в одностороннем порядке приостановили обслуживание карт банков, попавших под американские санкции, в России заговорили о внедрении внутренней платежной системы. "По нашему мнению, внешние политические риски в данном сегменте сведены к минимуму, что по сути может сгенерировать значительный приток средств и инвестиций", – добавляет Деннис де Йонг.
Слабым звеном, тормозящим развитие рынка электронных платежей, в PriceFree считают сектор предоплаченных карт и связывают это с недавно возникшей необходимостью полной идентификации при их использовании.
доверие больше к другой системе
- Размещать анонимные, бездоказательные жалобы на качество товаров / услуг. В подобных жалобах следует указывать координаты, позволяющие идентифицировать пострадавшего: работающий e-mail, номер заказа и т.д.
______
Автор открыт для диалога. Отзыв подтверждён. Свернуть