Рынок контекстной рекламы Рунета увеличился на 45%
За 2010 год российские рекламодатели потратили на контекстную рекламу 16,3 млрд. рублей, говорится в отчете компании eLama. Основную долю рынка по-прежнему занимает система "Яндекс.Директ". Ее доходы оцениваются в 13 млрд. рублей ($427 млн.). Напомним, что в 2009 году выручка "Яндекса" от контекстной рекламы составила 8,85 млрд. рублей с учетом НДС, то есть 78% всего рынка объем которого составил, по оценке АКАР, порядка 11,3 млрд. рублей.
Оставшиеся 20% рынка контекстной рекламы поделили между собой "Бегун" и Google AdWords. Выделить конкретную долю каждой компании затруднительно в связи с тем, что с марта 2010 года размещение рекламы на Google стало возможным и через систему "Бегун". Таким обходным путем Google решил свои задачи по проникновению на российский рынок контекстной рекламы после запрета сделки по покупке "Бегуна", которая намечалась в 2008 году. Суммарная доля остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.
За 2011 год, по прогнозу аналитиков eLama, российский рынок контекстной рекламы вырастет на 20-30%. Основной приток средств обеспечат региональные рекламодатели. Другой важный тренд наступившего года – автоматизация рекламных кампаний (предпосылкой для которой, во многом, послужило открытие API "Яндекс.Директа" для всех рекламодателей, не только для агентств).
Еще одна предпосылка – потребность рекламодателей (особенно крупных) в увеличении эффективности контекстной рекламы в инструментах автоматизации. "В 2011 году стоит ожидать всплеска стартапов в этой области. Но серьезно говорить о рынке автоматизации контекстной рекламы можно будет через 2-3 года, когда на рынке прочно закрепится несколько игроков в этой сфере и их услугами будут пользоваться и рекламные агентства, и крупные рекламодатели", – комментирует Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru.
Кстати, по теме - Молоток сделал гид для ИМ, которые хотят продавать прямо на молотке: http://molotok.ru/country_pages/168/0/shops/index.php
При этом утверждается, что магазин внутри молотка лучше собственного магазина (вроде как 71 000 рублей ежегодной экономии). Свернуть