подписка
Подписаться
28/01/2011

Рынок контекстной рекламы Рунета увеличился на 45%

За 2010 год российские рекламодатели потратили на контекстную рекламу 16,3 млрд. рублей, говорится в отчете компании eLama. Основную долю рынка по-прежнему занимает система "Яндекс.Директ". Ее доходы оцениваются в 13 млрд. рублей ($427 млн.). Напомним, что в 2009 году выручка "Яндекса" от контекстной рекламы составила 8,85 млрд. рублей с учетом НДС, то есть 78% всего рынка объем которого составил, по оценке АКАР, порядка 11,3 млрд. рублей.



Оставшиеся 20% рынка контекстной рекламы поделили между собой "Бегун" и Google AdWords. Выделить конкретную долю каждой компании затруднительно в связи с тем, что с марта 2010 года размещение рекламы на Google стало возможным и через систему "Бегун". Таким обходным путем Google решил свои задачи по проникновению на российский рынок контекстной рекламы после запрета сделки по покупке "Бегуна", которая намечалась в 2008 году. Суммарная доля остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.



За 2011 год, по прогнозу аналитиков eLama, российский рынок контекстной рекламы вырастет на 20-30%. Основной приток средств обеспечат региональные рекламодатели. Другой важный тренд наступившего года – автоматизация рекламных кампаний (предпосылкой для которой, во многом, послужило открытие API "Яндекс.Директа" для всех рекламодателей, не только для агентств).



Еще одна предпосылка – потребность рекламодателей (особенно крупных) в увеличении эффективности контекстной рекламы в инструментах автоматизации. "В 2011 году стоит ожидать всплеска стартапов в этой области. Но серьезно говорить о рынке автоматизации контекстной рекламы можно будет через 2-3 года, когда на рынке прочно закрепится несколько игроков в этой сфере и их услугами будут пользоваться и рекламные агентства, и крупные рекламодатели", – комментирует Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru.

Прокомментировать
Читайте также
sheller
02/02/2011
Помогают ли аукционы продвижению сайта ? 13
Авито? Это сайт платных объявлений, деньги должны получать с оказания платных услуг вида "поднять объявление на главную за 100 рублей".

Кстати, по теме - Молоток сделал гид для ИМ, которые хотят продавать прямо на молотке: http://molotok.ru/country_pages/168/0/shops/index.php
При этом утверждается, что магазин внутри молотка лучше собственного магазина (вроде как 71 000 рублей ежегодной экономии). Свернуть
Авито? Это сайт платных объявлений, деньги должны получать с оказания платных услуг вида "поднять объявление на главную за 100 рублей". Кстати, по теме - Молоток сделал гид дл Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
28/01/2011
"Яндекс.Поиск" будет быстрее реагировать на обновления
Компания "Яндекс" сообщила о запуске отдельного поискового робота для сайтов, использующих встроенный "Яндекс.Поиск". Дополнительный робот будет оперативно обходить сайты, благодаря чему новые материалы быстрее увидят пользователи, желающие найти нужную информацию через поиск по сайту... Подробнее
zaznayka
28/01/2011
Выдача в яндексе. Проблемка. 3
Дайте посмотреть на то о чем пишите. Так сложно сказать.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
26/01/2011
"Яндекс" продает места на картах
Полтора года поисковая система зазывала компании на "Яндекс.Карты": вначале возможность указать адреса своих пунктов самовывоза и офисов продаж предлагалась участникам "Маркета", затем начался "перенос на карты" рекламодателей "Директа". Теперь картографический сервис монетизируется... Подробнее
26/01/2011
Omlet.ru привлечет покупателей с "КиноПоиска"
На крупнейшем кинопортале Рунета появились брендированные ссылки на фильмы из каталога Omlet.ru. Стоимость онлайн-просмотра и загрузки товара указывается рядом со ссылкой - таким образом, посетители "КиноПоиска" могут принять решение о покупке до перехода на сайт интернет-магазина... Подробнее