Рынок интернет-услуг растет медленнее чем товарный
Объем рынка платных интернет-услуг в 2013 г. составил 104 млрд рублей, практически не изменившись к уровню 2012 г. Тогда оборот этого сегмента составил 103,5 млрд. рублей. К такому выводу пришли аналитики РБК.research, подготовившие исследование "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013".
В общей структуре российской e-commerce доля этого сегмента существенно снизилась: по итогам прошлого года на него пришлось лишь 13,4% рынка против 19,2% годом ранее. Объяснить такую тенденцию можно как опережающим ростом товарного сегмента, достигшего в 2013 г. 81,7% от всего рынка интернет-торговли (или 629,7 млрд рублей) против 73,6% в 2012 г., так и изменением методики исследования.
Специфической чертой рынка online-торговли услугами остается его высокая концентрация в обеих столицах. 37,6% его объема сосредоточено в Москве, еще 8,5% – в Московской области и почти 9% – в Санкт-Петербурге. Еще почти 20% рынка занимают города-миллионники, а вот глубинка пока мало интегрирована в этот бизнес.
Главным драйвером роста рынка остается e-travel. На online-бронирование отелей и гостиниц, а также приобретение через Интернет готовых туров в 2013 г. было потрачено 65% всех средств, направленных на покупку интернет-услуг. 10% оборота рынка интернет-услуг обеспечили азартные игры. Несмотря на то, что почти весь этот сегмент находится в тени, средства, которые люди тратят в интернет-казино, на игры в покер, лотереи и тотализаторы, весьма велики. 6,8% рынка в денежном выражении приходится на интернет-продажи страховых полисов.
Такая статистика обеспечена, главным образом, высокой стоимостью продаваемых услуг: к примеру, туров или страховок. Если оценить количество пользователей, наиболее популярными окажутся иные продукты. Аналитики РБК.research подсчитали, что больше всего пользователей – около 2,9 млн человек – готово платить за дополнительные услуги в соцсетях и на сайтах знакомств. Почти столько же платят за доступ к файлообменникам. Однако суммы платежей совсем невелики. Поэтому эти сегменты генерирует, соответственно, 1,8% и 1,1% оборота на рынке платных интернет-услуг.
Отели и гостиницы бронируют через Интернет 2,6 млн человек. 2,2 млн человек платят за то, что просматривают или дают объявления на online-досках, к 2 млн приближается количество любителей платных интернет-игр.
Платные услуги существенно уступают по темпам развития товарному сегменту e-commerce, отмечается в исследовании. На этом рынке сложилась парадоксальная ситуация: для ряда online-услуг спрос очень высок, однако многие игроки не готовы ответить предложением, считают аналитики РБК.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть