подписка
Подписаться
24/01/2014

Рынок интернет-услуг растет медленнее чем товарный

Объем рынка платных интернет-услуг в 2013 г. составил 104 млрд рублей, практически не изменившись к уровню 2012 г. Тогда оборот этого сегмента составил 103,5 млрд. рублей. К такому выводу пришли аналитики РБК.research, подготовившие исследование "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013".

В общей структуре российской e-commerce доля этого сегмента существенно снизилась: по итогам прошлого года на него пришлось лишь 13,4% рынка против 19,2% годом ранее. Объяснить такую тенденцию можно как опережающим ростом товарного сегмента, достигшего в 2013 г. 81,7% от всего рынка интернет-торговли (или 629,7 млрд рублей) против 73,6% в 2012 г., так и изменением методики исследования.

Специфической чертой рынка online-торговли услугами остается его  высокая концентрация в обеих столицах. 37,6% его объема сосредоточено в Москве, еще 8,5% – в Московской области и почти 9% – в Санкт-Петербурге. Еще почти 20% рынка занимают города-миллионники, а вот глубинка пока мало интегрирована в этот бизнес.

Главным драйвером роста рынка остается e-travel. На online-бронирование отелей и гостиниц, а также приобретение через Интернет готовых туров в 2013 г. было потрачено 65% всех средств, направленных на покупку интернет-услуг. 10% оборота рынка интернет-услуг обеспечили азартные игры. Несмотря на то, что почти весь этот сегмент находится в тени, средства, которые люди тратят в интернет-казино, на игры в покер, лотереи и тотализаторы, весьма велики. 6,8% рынка в денежном выражении приходится на интернет-продажи страховых полисов.

Такая статистика обеспечена, главным образом, высокой стоимостью продаваемых услуг: к примеру, туров или страховок. Если оценить количество пользователей, наиболее популярными окажутся иные продукты. Аналитики РБК.research подсчитали, что больше всего пользователей – около 2,9 млн человек – готово платить за дополнительные услуги в соцсетях и на сайтах знакомств. Почти столько же платят за доступ к файлообменникам. Однако суммы платежей совсем невелики. Поэтому эти сегменты генерирует, соответственно, 1,8% и 1,1% оборота  на рынке платных интернет-услуг.

Отели и гостиницы бронируют через Интернет 2,6 млн человек. 2,2 млн человек платят за то, что просматривают или дают объявления на online-досках, к 2 млн приближается количество любителей платных интернет-игр.

 Платные услуги существенно уступают по темпам развития товарному сегменту e-commerce, отмечается в исследовании. На этом рынке сложилась парадоксальная ситуация: для ряда  online-услуг спрос очень высок, однако многие игроки не готовы ответить предложением, считают аналитики РБК.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/01/2014
Финская ювелирная компания выходит на российский интернет-рынок
Интернет-магазин скандинавского дизайна SkanDiMag.ru объявил о начале сотрудничества с крупнейшим финским производителем ювелирных украшений Kalevala Jewelry... Подробнее
23/01/2014
Oriflame открывает новые интернет-магазины
Шведский производитель косметики Oriflame объявил об открытии еще двух интернет-магазинов - в Екатеринбурге и Новосибирске. Компания не собирается на этом останавливаться и планирует до конца 2014 года открыть интернет-магазины во всех городах-миллионниках страны... Подробнее
23/01/2014
В 2013 году россияне через Интернет забронировали отелей на 36,2 млрд рублей
Самым емким сегментом рынка интернет-торговли являются услуги онлайн-бронирования отелей и гостиниц... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции