РСЯ предлагает новые форматы рекламы в мобильном вэбе
Рекламная сеть Яндекса запустила для владельцев мобильных сайтов новый формат – видео с вознаграждением. Это полноэкранный ролик, за просмотр которого пользователь получает определенные преференции. Этот формат хорошо знаком пользователям мобильных игр, которым начисляется игровая валюта за просмотр рекламы.
Такая реклама будет полезна прежде всего владельцам контентных ресурсов, а также бизнесам с подписной моделью. За просмотр ролика они могут открыть доступ, например, к платной, закрытой для остальных посетителей статье или предоставить ознакомительный период для подписки.
Владельцы сайта могут настроить время, через которое пользователь сможет закрыть рекламное видео, если не хочет досматривать его до конца. Например, через пять секунд там появится кнопка "Закрыть". Но чтобы получить вознаграждение за ролик, пользователь должен обязательно досмотреть его до конца. В ролике будет обратный таймер, отсчитывающий время до вознаграждения.
Также теперь владельцы сайтов могут использовать новый формат для блоков РСЯ — адаптивный 2.0. На выбор можно будет задать полноэкранное отображение или показ в интерскроллере, где содержимое рекламного блока плавно появляется из-под контента по мере прокрутки страницы. Включить эти опции можно в меню "Способ отображения".
Формат адаптивный 2.0 также позволяет выбрать подходящий стиль: цвет фона, кнопок, заголовков, ссылок, рамок. В Яндексе уверены: формат не раздражает пользователей, поскольку полноэкранный баннер можно закрыть в любой момент.
По сведениям Яндекс.Радара, уже более 50% просмотров сайты получают со смартфонов. Мобильная версия сайта – уже насущная необходимость для всех ресурсов. В Яндексе исследовали опыт площадок, которые успешно монетизируют мобильный трафик за счет рекламы, и пришли к нескольким выводам.
1. Видеообъявления в одном блоке с текстово-графическими и медийными объявлениями помогают владельцам контентных сайтов увеличить число показов объявлений и доход от рекламных мест.
2. Дизайн и внешний вид рекламных блоков влияют на доход площадки, поэтому нужно экспериментировать с оформлением и форматами блоков на мобильном сайте. Новое рекламное место можно получить за счет настройки прилипания блока внизу экрана.
3. Располагать рекламные блоки на сайте лучше по следующим правилам:
– под шапкой или навигационным меню сайта уместно поставить крупный рекламный блок, чтобы повысить видимость,
– рекламу можно использовать как разделитель между смысловыми блоками — дочитав текст до конца, пользователь с большей вероятностью переключит внимание на объявление,
– очень эффективное место для показа – после основного текста и над комментариями,
– длинный текст также можно разделять небольшими блоками рекламы.
4. Рекомендательный виджет с таргетированной рекламой помогает вовлечь пользователя и увеличить глубину просмотра. Это подтверждают данные закрытого бета-тестирования виджета, в котором участвовали многие партнеры РСЯ, в том числе fontanka.ru, starhit.ru, tut.by, znak.com, marieclaire.ru, vm.ru. По результатам теста, средняя кликабельность (CTR) виджета составила 19,5%.
Рекламные блоки РСЯ на мобильном сайте можно настраивать по подобию десктопного сайта с помощью шаблона "Адаптивная сетка", тогда изображение будет меняться в зависимости от ширины экрана. Также блоки можно настраивать массово, для этого есть инструмент "Наборы настроек". С помощью этой функциональности можно сохранять групповые настройки для порогов CPM и блокировок, чтобы применять их к множеству RTB-блоков одновременно.