Рост выручки российских маркетплейсов сейчас обеспечивают регионы и "миллионники" Сибири
Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах. В Москве и Санкт-Петербурге интернет-площадки уже значительно развились, поэтому наступает насыщение рынка. Об этом говорится в исследовании развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России за последний год, сделанном Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data (есть в редакции).
В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
- Омск — на 64%
- Красноярск — на 63%
- Новосибирск — на 56%
- Челябинск — на 55%
- Пермь и Казань — на 53%
Москва с результатом +31% замкнула список. То есть нельзя сказать, что в столице вообще нет роста оборота, но он ниже, чем в других крупных городах страны, и свою лепту вносит инфляция.
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.
Сибирские города опять в пятерке лидеров:
- Омск (+57%),
- Красноярск (+53%),
- Новосибирск (+49%),
- Челябинск (+48%),
- Пермь (+46%).
И опять Москва в конце списка: прирост числа транзакций на маркетплейсах составил 26%.
В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках.
Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга.
В Питере Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.
В Казани выше, чем в других городах, доля остальных четырех заметных маркетплейсов, особенно Магнит Маркета, что объясняется тем, что это просто родной город бывшего Kazan Express.
Иная ситуация складывается с интернет-магазинами: растут они медленнее, чем маркетплейсы.
За последний год показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%.
В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
- Екатеринбург — рост на 16%
- Москва — на 15%
- Санкт-Петербург — 14%
Судя по всему, в обеих столицах покупатели обращают внимание на нишевые интернет-магазины, со специализированным ассортиментом.
Отрицательные показатели у:
- Волгограда — сокращение на 7%
- Уфы — на 5%
- Новосибирска — на 1%
Число заказов в интернет-магазинах выросло только в трех крупных городах —
- Красноярске (+6%),
- Перми (+1%)
- Самаре (+1%).
В остальных регионах этот показатель уменьшился. А в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
Средний чек в онлайн-торговле растет, причем в интернет-магазинах сильнее, чем на маркетплейсах.
"По данным Tinkoff eCommerce, мы видим, что средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки", – прокомментировал показатели директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
"Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга", – подвел итоги исследования Илья Кретов.
Также читайте на нашем сайте:
- Исследование Tinkoff Business: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин
- Исследование MediaNation: кто и за счет чего стал лидером мебельной тематики в поисковиках?
- Российский рынок курьерской доставки достиг 1,7 трлн. руб и продолжает расти. Что еще интересного мы узнали из свежего исследования РАЭК?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.