подписка
Подписаться
07/03/2024

Исследование Tinkoff Business: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Tinkoff Business в рамках своего аналитического проекта Tinkoff Data провел традиционное исследование представленности женщин в российском бизнесе, изучив период с 2021 по 2024 год.

Исследование основано на данных более чем 1 млн собственных клиентов-предпринимателей.

Основные выводы:

  • Доля женщин в бизнесе увеличивается с каждым годом. На начало 2024 года 41% собственников российских предприятий составляют женщины.
  • За последние 3 года процент женщин, ведущих свой бизнес в сфере электронной коммерции, превысила долю мужчин в этой сфере:
    52% женщин (против 48% мужчин) среди имеющих собственный интернет-магазин,
    54% женщин (против 46% мужчин) среди торгующих на маркетплейсах.
  • Самый "женский" маркетплейс – Wildberries: доля женщин среди продавцов на этой площадке составляет 58%.
  • За год обороты женских ecom-бизнеса выросли на 17%, а обороты женщин-селлеров на маркетплейсах – на 61%.

Соотношение полов среди тех, кто занимается предпринимательством в России

За 3 года (с 2021 по 2024 год) доля женщин в отечественном бизнесе увеличилась с 32 до 41%.

При этом, если процент предпринимательниц в офлайновых отраслях и видах деятельности увеличилась с 47 до 48%, оставляя лидерство за мужчинами, то в онлайне ситуация изменилась.

Так, доля женщин среди предпринимателей, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45 до 52%, а среди селлеров отечественных маркетплейсов – с 40 до 54%.

За прошедший год женщины увеличили выручку своих компаний  на 17%.

При этом предпринимательницы, работающие на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их продажи в среднем выросли на 61%.

Правда, в динамике роста мужчины-предприниматели опередили женщин: в среднем оборот их бизнесов увеличился на 25%, а среди торгующих на маркетплейсах – на 84%.

3

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.

7

Самые популярные маркетплейсы среди женщин-селлеров

Доля женщин-селлеров на маркетплейсах составляет 54% (против 46% мужчин).

Самый популярный маркетплейс у предпринимательниц – Wildberries: 58% продавцов на этой площадке – женщины.

Следом за ним идет Ozon: там женщин и мужчин почти поровну – 49% и 51% соответственно.

На остальных крупных маркетплейсах доли распределились следующим образом:

  • Среди селлеров KazanExpress 56% мужчин и 44% женщин;
  • Среди торгующих на Яндекс Маркете  60% мужчин и 40% женщин;
  • Среди продавцов AliExpress 70% мужчин и 30% женщин;
  • На "Мегамаркете" 71% селлеров – мужчины, соответственно, 29% – женщины.

9

Женский бизнес в российских регионах

 Последние годы российский бизнес показывает активный рост в регионах, а вместе с ним растет и число предпринимательниц. Все больше женщин открывают собственное дело за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Рейтинг лидеров по доле женщин в бизнесе от общего числа предпринимателей среди городов с населением миллион человек и больше выглядит так:

1

Если говорить о целых регионах, только в Тыве и Бурятии женщины более активны в бизнесе, чем мужчины.

В ТОП-5 регионов по количеству предпринимательниц вошли:

  • Республика Тыва (Тува) – 62%;
  • Республика Бурятия – 55%;
  • Забайкальский край – 48%;
  • Республика Калмыкия – 47%;
  • Астраханская область – 46%.

В большинстве регионов мужчин-предпринимателей больше, чем женщин. Наибольшая доля мужчин в бизнесе в следующих регионах:

  • Республика Ингушетия – 71%;
  • Новгородская область – 67%;
  • Республика Дагестан – 66%;
  • Магаданская область – 65%;
  • Вологодская область – 64%.

2

Популярные виды бизнеса

ТОП-3 самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменился за год – это

  1. электронная коммерция,
  2. розничная торговля
  3. услуги для физических лиц.

Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в

  1. электронной коммерции
  2. розничной торговле
  3. строительстве.

Как видите, приоритеты очень похожи.

5

 

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/03/2024
1 балл = 1 рубль! Яндекс Маркет придумал способ получить много фотоотзывов
Чтобы поощрить покупателя оставить фото к отзыву, селлер может назначить вознаграждение в размере от 50 до 500 баллов (1 балл = 1 рубль). Этот механизм будет полностью управляться продавцом. Рассказываем подробности... Подробнее
07/03/2024
"Мегамаркет" начал продавать автомобили. Какие модели доступны на площадке и сколько стоят? 1
Маркетплейс "Сбера" запустил продажу автомобилей отечественных и зарубежных (прежде всего китайских) марок, в качестве селлеров выступают два дилера с салонами в Москве и Санкт-Петербурге, в будущем продажи запустят и в других городах... Подробнее
07/03/2024
Какие законы нужны маркетплейсам? В Совфеде обсудили ограничения и предложили создать государственный маркетплейс
Обязательное подтверждение качества товара, ужесточение кибербезопасности, "российские полки" - какие требования к маркетплейсам могут появиться в ближайшее время? Перечислим самые своевременные и самые безумные инициативы... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
06/03/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
26/02/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции