Россияне ждут скидок
1В прошлом году доля наших соотечественников, выбирающих только предложения по промоакциям, достигла 50,6%, подсчитали аналитики исследовательской компании Ipsos Comcon.
В Росстате при этом отмечают, что в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3% год к году. А индекс потребительского доверия за тот же период снизился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.
Для сравнения, в 2017 году скидками интересовались 45% россиян, а в 2016 – 41%. Люди научились ждать акций, чтобы что-нибудь приобрести. Такое поведение ставит ритейлеров в патовую ситуацию, из которой выхода пока нет.
По данным "Nielsen Россия" в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти.
"Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки",— считает и сполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
Подобные настроения замечают не только FMCG-ритейлеры. В "М.Видео-Эльдорадо" признают, что доля товаров по акциям в магазинах сети уже превысила 50%. И в этом виноваты не только продавцы, но и производители, которые таким образом пытаются конкурировать с другими компаниями.
В "Связной-Евросеть" подтверждают эту информацию, но уверены, что через год ситуация изменится. Впрочем, аналитики считают иначе. Так, директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова полагает, что предпосылок к отказу от покупок через скидки и специальные предложения пока нет. "Розничные сети сами продолжают вести активные промокампании", – отметила она.
С точки зрения Вострикова, ритейлеры могли бы изменить ситуацию в одиночку, выстраивая отличное от конкурентов товарное предложение. Однако, по словам Новченковой, пока что единственным противовесом существующим на рынке настроениям является только тренд осознанного потребления. "Но такое поведение присуще только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов", – резюмирует эксперт.
Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru |
Добрый день, Павел!
интернет-магазин, у которого любая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж, по нашей квалификации относится к "универсальному" Свернуть