подписка
Подписаться
13/06/2019

Россияне ждут скидок

1
Россияне ждут скидок

В прошлом году доля наших соотечественников, выбирающих только предложения по промоакциям, достигла 50,6%, подсчитали аналитики исследовательской компании Ipsos Comcon.

В Росстате при этом отмечают, что в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3% год к году. А индекс потребительского доверия за тот же период снизился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.

Для сравнения, в 2017 году скидками интересовались 45% россиян, а в 2016 – 41%. Люди научились ждать акций, чтобы что-нибудь приобрести. Такое поведение ставит ритейлеров в патовую ситуацию, из которой выхода пока нет.

По данным "Nielsen Россия" в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти.

"Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки",— считает и сполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

Подобные настроения замечают не только FMCG-ритейлеры. В "М.Видео-Эльдорадо" признают, что доля товаров по акциям в магазинах сети уже превысила 50%. И в этом виноваты не только продавцы, но и производители, которые таким образом пытаются конкурировать с другими компаниями.

В "Связной-Евросеть" подтверждают эту информацию, но уверены, что через год ситуация изменится. Впрочем, аналитики считают иначе. Так, директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова полагает, что предпосылок к отказу от покупок через скидки и специальные предложения пока нет. "Розничные сети сами продолжают вести активные промокампании", – отметила она.

С точки зрения Вострикова, ритейлеры могли бы изменить ситуацию в одиночку, выстраивая отличное от конкурентов товарное предложение. Однако, по словам Новченковой, пока что единственным противовесом существующим на рынке настроениям является только тренд осознанного потребления. "Но такое поведение присуще только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов", – резюмирует эксперт.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
14/06/2019
Стоит ли удивляться? Россияне не самые глупые люди, чтобы не понимать, что все скидки заложены в цену, так зачем переплачивать барыге? Когда всегда найдется какой либо бренд по промо цене.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
Владислав Заспенко
Младший координатор проектов, Data Insight
25/06/2019
Рынок универсальных интернет-магазинов: аналитика Data Insight - обсуждение 5

А какой критерий отнесения магазина к "универсальным"?
Павел Коротов
 Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru




Добрый день, Павел!

интернет-магазин, у которого любая из товарных категорий занимает менее 2/3 в объеме продаж, по нашей квалификации относится к "универсальному"
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
13/06/2019
Интернет-продажи алкоголя могут легализовать в 2020 году. Но не для всех
Вначале их разрешат только производителям и оптовикам... Подробнее
11/06/2019
Рынок универсальных интернет-магазинов: аналитика Data Insight 4
Оборот в сегменте за год вырос на 23%, а средний чек снизился на 7%. Общий объем продаж универсальных площадок составил 123,5 млрд рублей... Подробнее