Россияне променяли спинеры на алмазную вышивку
Самыми популярными запросами на AliExpress и Tmall среди россиян стали бренд Xiaomi, алмазная вышивка, светоотражающий жилет и Xbox. По данным площадки, предновогодние интересы пользователей сосредоточены в основном вокруг электроники. При этом один из самых необычных вопросов зимы – алмазная вышивка – интерес к ней стал символом конца года вместо популярных летом спинеров и видеокарт.
"Зима – это традиционно время покупки цифровой техники в подарок, например: игровых консолей и смартфонов – и мы рады тому, что покупатели активно интересуются этими товарами на Tmall", – сообщил директор по развитию AliExpress и Tmall в России Марк Завадский.
В декабре лидером по поисковым запросам пользователей остался бренд Xiaomi – он почти в два раза опережает ближайшего конкурента в рейтинге интересов. Спрос на смартфоны под этой маркой также остаётся исключительно высоким – во флеш-сейл 14 декабря на Tmall за сутки было реализовано около 40 тыс. аппаратов. Xiaomi – всё ещё единственный из производителей, чьи товары ищут по названию продуктов. Например, перед Новым годом в топ-20 попали смартфоны Redmi Note 4X и Redmi 5A.
На втором месте декабрьских запросов – "часы", на третьем – "наушники". В топ-5 новогодних интересов входят "серьги" и "игрушки".
На 8 месте расположился "Новый год" без привязки к какому-либо товару – за месяц он поднялся в рейтинге интересов сразу на 12 позиций. Вместе с "Новым годом" покупатели активно интересуются и новогодними украшениями – в сумме новогоднюю тематику посетители AliExpress и Tmall искали больше 7 млн раз.
Тренд зимнего сезона – "алмазная вышивка" – стабильно удерживает интерес пользователей во втором полугодии и в декабре, занимая 11 место. Всего за месяц её искали больше 3,5 млн раз. "Спинер", который был самым желанным подарком в первой половине года, выбыл даже из первой тысячи популярных товаров.
Ожидаемо высокие результаты перед праздниками продемонстрировали новые категории Tmall – например, игровые консоли Xbox, а также телевизоры. Перед Новым годом покупатели интересовались ими в среднем в 3,5 раза чаще, чем в ноябре.
Ранее сообщалось, что AliExpress обещает не испортить Новый год. По данным AliExpress, Россия входит в тройку основных зарубежных рынков компании по объемам заказов вместе с США и Бразилией. Как сообщают в "Почте России", ежедневно на таможенные пункты страны поступает миллион почтовых отправлений, из них подавляющее большинство – мелкие пакеты с товарами из Китая.
По информации РБК "Исследования рынков", AliExpress является одним из самых популярных магазинов у россиян. В 2016 году AliExpress воспользовались 63,8% опрошенных покупателей одежды и обуви, 58% – товаров для детей и 36,7% – цифровой и компьютерной техники.