Россияне привыкли к кризису
Наступившее лето принесло оптимистичный настрой российским потребителям – впервые за последние 8 месяцев уровень потребительского доверия перестал снижаться. Но большинство россиян по-прежнему не готово к существенным тратам.
По большинству ключевых показателей Индекса потребительского доверия – комплексного показателя, рассчитываемого в ходе ежеквартального исследовательского проекта Nielsen. Более того, в мае значение Индекса незначительно выросло, приблизившись к показателю февраля 2009 года.
Впрочем, большинство российских потребителей по-прежнему оценивает собственные перспективы трудоустройства и состояние финансов как "плохие" или "не очень хорошие" (74% и 81% соответственно). Кроме того, доля респондентов, считающих ближайшие 12 месяцев неподходящим временем для покупок, выросла до 78% (на 11% больше, чем в феврале 2009 года). Россияне "затянули пояса" и приготовились к режиму длительной экономии.
Тем не менее, в ближайшие месяцы многие российские потребители намерены потратиться на мебель и путешествия – доля респондентов, имеющих подобные планы, достигает 20% по каждой категории. Также в списке самых популярных покупок, запланированных на ближайшее время, находятся компьютеры и мобильные телефоны, на которые пришлось по 10% ответов соответственно. Но 37% россиян, опрошенных Nielsen, не намерены в ближайшие месяцы тратиться на мебель, турпутевки, компьютеры, мобильные телефоны, бытовую технику, люксовую косметику, машины, ювелирные украшения. Потребителей, готовых к крупным расходам, становится все меньше.
А как вы считаете, все эти формы онлайн-заказаов чего угодно - это прогресс или кризис?
по мне так точно прогресс,не надо никуда бегать,ни с кем договариваться,а есди как в 90-х по катрочкам все получать и в очередях выстаивать,так и вообще блаженство))заказал чего тебе надо и жди,пока привезут)) Свернуть