Россияне потратят в зарубежных интернет-магазинах до $11-12 млрд
Траты россиян в зарубежных интернет-магазинах только в первой половине этого года выросли почти на четверть, подсчитали аналитики Центробанка. С января по июнь отечественные онлайн-покупатели оставили на иностранных площадках $5,19 млрд. Это на 24% больше, чем в прошлом году.
В первом квартале этот рост был еще выше, +35% год к году (до $2,72 млрд). Во втором — на спрос повлияло падение курса рубля. Так что рост составил только 13,8% (до $2,48 млрд).
Опираясь на эти данные, Ассоциация компаний интернет-торговли пересмотрела свои прогнозы по объему кроссбордера за год. Раньше в АКИТ ожидали, что россияне потратят на зарубежных онлайн-площадках за год около 470–480 млрд руб. ($6,9–7,3 млрд). Теперь же ожидают результат в $11-12 млрд.
Глава АКИТ Артем Соколов считает, что причиной стремительного роста трансграничного сегмента онлайн-торговли стали инвестиции зарубежных игроков в логистику, сокращение сроков доставки и "создание более выгодных предложений".
"Они не платят НДС, таможенные пошлины, у них нет обязанностей по сертификации товаров или использованию онлайн-касс. Соответственно, меньше издержек и есть лишние средства, которые можно потратить на рекламу, а также предложить покупателям лучшие условия для покупки. Потребители же покупают товары там, где они дешевле и качественнее", — объясняет Соколов.
На иностранных онлайн-площадках россиян интересуют электроника, одежда и обувь. Эти три категории — главные драйверы роста покупок за рубежом. Кроме того, в Deloitte считают, что до сих пор играет свою роль отложенный спрос, возникший из-за кризиса 2014-го года.
Также, не исключен "предварительный спрос", вызванный страхом покупателей после весенних скачков курсов валют. Россияне пытаются сейчас запастись необходимыми товарами, беспокоясь, что позже цены могут заметно вырасти.
Эти страхи подхлестывает грядущее снижение порога беспошлинной торговли до €500, которое вступит в силу с 1 января 2019 года. Хотя даже в АКИТ признают, что последнее — вряд ли сильно переломит ситуацию. По их подсчетам, стоимость большинства онлайн-посылок не превышает €200, так что отечественным офлайн и онлайн-ритейлерам еще есть поводы для беспокойства.
В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) уверены, что данные Центробанка не отражают реальной картины. Президент НАДТ Александр Иванов считает, что цифра в $5,19 млрд — скорее всего завышена и включает в себя не только "физические товары", но и другие расходы, включая траты на доставку. По его оценке, реальный показатель объема затрат россиян в иностранных интернет-магазинах еще в 2016 году остановился примерно на уровне $3 млрд в год, а средний чек с тех пор только уменьшался и сейчас составляет примерно $12.
ахахаха, уже весь рынок скоро над товарищем будет угорать при новом проекте
главное ведь слиться вовремя, да? в таком-то шикарном проекте с займами, краудами и 83 тыс. прибыли... Свернуть
Евгений Ё. цветовод, Торговля (Подарки, небольшая компания) |
Да, зарапортовалась, спасибо за подсказку. Исправила.