подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
23/12/2013

Россияне чаще всего оплачивают платные сервисы в соцсетях

Россияне чаще всего оплачивают платные сервисы в соцсетях

Платные сервисы в социальных сетях и доступ к файлообменникам стали наиболее популярными видами услуг, которые россияне чаще всего оплачивают в Интернете. На долю этих услуг приходится 57% оплат пользователей Рунета (по 28,5%). Тройку лидеров замыкают услуги онлайн-бронирования отелей и гостиниц (27,1%). Такие выводы делает РБК.research в исследовании "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013" , подробно рассмотрев более 15 сегментов платных интернет-услуг.

Исследование демонстрирует, что наибольшей популярностью пользуются как услуги, не требующие крупных единовременных затрат, так и один из наиболее дорогостоящих сервисов. Авторы делают вывод об отсутствии непосредственной взаимосвязи между стоимостью услуг и их фактической востребованностью на рынке.

Меньше всего из платных услуг россиян интересуют онлайн-тесты и гороскопы (6,3%), онлайн-заказ необычных поздравлений или подарков (6,2%), платные сайты знакомств, видео-чаты и сайты для взрослых (6,2%). Это объясняется тем, что покупатели в Интернете становятся более квалифицированными, учатся находить в Сети источники, предлагающие те же услуги бесплатно.

В ходе развития рынка платных интернет-услуг некоторые из них теряют свою востребованность. В частности, это относится к сервисам, предоставляющим платный доступ к медиа-контенту (платный просмотр фильмов онлайн и т.п.). А услуги, которые ранее можно было получить только в контексте непосредственной коммуникации с продавцом, все больше проникают в интернет-торговлю и занимают здесь прочные позиции (онлайн-бронирование отелей и гостиниц, изготовление документов). В исследовании приводятся данные динамики популярности услуг, покупаемых в 2011-2013 г.г. через Интернет, а также динамика прироста покупателей этих услуг.

В динамике с 2010 по 2013 годы можно проследить существенные изменения в отношении использования различных способов оплаты услуг, покупаемых через Интернет. Так, значительный рост наблюдается для пользователей пластиковых карт. Если в начале рассматриваемого периода к такому способу оплаты обращались менее трети покупателей, то к настоящему моменту он стал наиболее распространенным.

Впервые в исследованиях РБК.research публикуются данные о количестве интернет-покупателей различных интернет-услуг в географическом разрезе. В исследовании представлены рейтинги наиболее популярных услуг, продаваемых через Интернет в различных географических зонах.

Авторы исследования разделяют покупателей интернет-услуг на 6 классов:

1) покупатели, для которых важно наличие различных способов оплаты (таких 22,5%),

2)  ориентированные на ассортимент (18%) – не предъявляют специфических требований к интернет-магазину, для них значимы широкий ассортимент и доступные цены;

3)  "прислушивающиеся покупатели" (17,8%) – при выборе интернет-магазина склонны обращаться к советам друзей и знакомых и интернет-отзывам;

4)  ориентированные на удобство и бесперебойность работы сайта (17%) – внимательны к практическим аспектам пользования сайтом;

5)  ориентированные на скидки и бонусы (12,7%) – ценят возможность сэкономить и получить дополнительную выгоду;

6)  ориентированные на быстрое обслуживание (11,9%) – заинтересованы в максимальном сокращении временных затрат на совершение покупки.

Ранее мы сообщали, что в 2013 г. товарная структура российского интернет-ритейла незначительно изменилась. В общем объеме товарооборота интернет-магазинов существенно выросла доля авиа- и железнодорожных билетов, автотоваров, а также бытовой техники и товаров для кухни.

 За последние три года российская интернет-торговля привлекла в виде венчурных инвестиций более $950 млн – и это без учета неразглашенных сделок. Из неполного миллиарда долларов только в прошлом году было инвестировано $400 млн.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
verner
22/06/2016
Повторная индексация старых страниц 8
Сейчас в бета вебмастере есть возможность добавить ссылку на переобход страницы роботом.
Еще
Форум Удержание клиентов Контент
25/12/2013
30 способов хорошо заработать на праздниках
Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин добился бума продаж в праздничные дни, готовиться к золотому сезону нужно заранее. И не только к Новому году. Есть и другие общенародные праздники – взять хотя бы 23 февраля или 8 марта. Да и грядущий "киберпонедельник" не стоит сбрасывать со счетов.
Вот 30 идей, которые помогут вам получить свою долю вкусного праздничного пирога... Подробнее
18/12/2013
Страховка "Аэрофлота" выходит в онлайн
"Аэрофлот" при партнерстве "АльфаСтрахование" начинает продавать на своем сайте страховые полисы для пассажиров... Подробнее