подписка
Подписаться
09/11/2022

Россияне будут закупаться на распродажах одеждой и обувью, техника отойдет на второй план

Россияне будут закупаться на распродажах одеждой и обувью, техника отойдет на второй план

Структура потребительского спроса на ближайших распродажах изменится: техника уступит первое место одежде и обуви. Об этом говорится в исследовании аналитиков больших данных Platforma, которые провели опрос покупателей. Покупки одежды в условиях ухода с рынка глобальных брендов сокращались, а теперь может быть реализован отложенный спрос, считают эксперты.

По данным опроса, категорией "Одежда, обувь и аксессуары" интересуются 29% потребителей, в то время как о желании купить что-то из БТиЭ заявили 22-23% опрошенных. В 2021 году техника и электроника были лидерами по спросу на распродажах, а одежда и обувь занимали только третье место.

В Wildberries уже отметили с начала распродаж рост спроса на одежду и обувь зарубежных брендов, которые сокращают присутствие в России и распродают товарные остатки.

Распродажи1Маркетплейс Ozon получил примерно те же результаты, проведя опрос среди своих покупателей. Правда, у них категория одежды и обуви набрала примерно одинаковое количество голосов с небольшими гаджетами.

По данным Platforma, 38% россиян планируют потратить деньги в новогодние распродажи, 28% — в "черную пятницу", а 25% — 11 ноября.

Распродажи2

При этом россияне планируют потратить на покупки примерно столько же, сколько и в прошлом году. По оценкам Platforma,

  • 25% потребителей хотят потратить во время распродаж 10–20 тыс. руб.,
  • 24% — 20–40 тыс. руб., а 21% — 5–10 тыс. руб.
  • На бюджет в диапазоне 50–70 тыс. руб. рассчитывают 6% респондентов,
  • 8% готовы тратить 70–100 тыс. руб.,
  • 4% — более 100 тыс. руб.

Ozon же приводит данные не в точным цифрах, а в относительных, к зарплате. 35% респондентов могут потратить на распродажах 10–30% зарплаты, 23% — 30–50% и только 3% — весь месячный заработок.

Впрочем, сами продавцы бытовой техники и электроники не ожидают падения спроса на свои товары. В группе "М.Видео-Эльдорадо" указывают, что техника входит в число наиболее популярных покупок в период распродаж, и видят прирост покупательской активности по итогам первой недели акций. Мужчины чаще всего покупают электронику, ноутбуки и телевизоры, а женщины — технику для кухни и аксессуары для красоты и здоровья.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
14/12/2022
Data Insight: как россияне покупают в онлайне бытовую технику и электронику - обсуждение 3
Лучше в Москве открыть, покупатели сразу дают предоплату. Жесткая конкуренция, но она того стоит,  не всегда цена решает, есть и другие факторы по которым покупатели выбирают где покупать.
09/11/2022
Корейцы вытесняют корейцев: россияне все чаще покупают технику Hyundai вместо LG и Samsung
По данным "Ситилинка" продажи Hyundai в категории БТиЭ выросли более чем в 1,5 раза в штуках с января по сентябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 3 раза - в деньгах... Подробнее
08/11/2022
"Связной", "М.Видео" и "Эльдорадо" продают коды для кошельков PlayStation и iTunes по мудреной схеме
В отличие от частных продавцов, крупные ритейлеры предлагают лишь “консультации”, код пополнения же дается “в подарок”. И на рынке все хорошо знают, что такими операциями занимается одна фирма - "Служба добрых дел"... Подробнее
07/11/2022
СДЭК строит свою экосистему и выходит на рекламный рынок. Какие планы у компании?
Компания займется размещением рекламы сторонних рекламодателей в своих пунктах выдачи заказов. Планируется, что к 2025 году доход рекламного подразделения составит 7% всей выручки компании. Кто уже разместил там рекламу?... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Николай Николаевич
Собственник бизнеса, ООО "ВЕРНЫЙ ПУТЬ"
01/10/2022
ФАС пришел к Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету. Хочет сбить цены на товары для мобилизованных на маркетплейсах - обсуждение 2
К сожалению культура торговли в целом и ценообразования в частности у нас еще не сформировалась. Что в феврале-апреле, что сейчас - немало продавцов пытается урвать лишнюю копейку на дефиците.