Россияне будут закупаться на распродажах одеждой и обувью, техника отойдет на второй план
Структура потребительского спроса на ближайших распродажах изменится: техника уступит первое место одежде и обуви. Об этом говорится в исследовании аналитиков больших данных Platforma, которые провели опрос покупателей. Покупки одежды в условиях ухода с рынка глобальных брендов сокращались, а теперь может быть реализован отложенный спрос, считают эксперты.
По данным опроса, категорией "Одежда, обувь и аксессуары" интересуются 29% потребителей, в то время как о желании купить что-то из БТиЭ заявили 22-23% опрошенных. В 2021 году техника и электроника были лидерами по спросу на распродажах, а одежда и обувь занимали только третье место.
В Wildberries уже отметили с начала распродаж рост спроса на одежду и обувь зарубежных брендов, которые сокращают присутствие в России и распродают товарные остатки.
Маркетплейс Ozon получил примерно те же результаты, проведя опрос среди своих покупателей. Правда, у них категория одежды и обуви набрала примерно одинаковое количество голосов с небольшими гаджетами.
По данным Platforma, 38% россиян планируют потратить деньги в новогодние распродажи, 28% — в "черную пятницу", а 25% — 11 ноября.
При этом россияне планируют потратить на покупки примерно столько же, сколько и в прошлом году. По оценкам Platforma,
- 25% потребителей хотят потратить во время распродаж 10–20 тыс. руб.,
- 24% — 20–40 тыс. руб., а 21% — 5–10 тыс. руб.
- На бюджет в диапазоне 50–70 тыс. руб. рассчитывают 6% респондентов,
- 8% готовы тратить 70–100 тыс. руб.,
- 4% — более 100 тыс. руб.
Ozon же приводит данные не в точным цифрах, а в относительных, к зарплате. 35% респондентов могут потратить на распродажах 10–30% зарплаты, 23% — 30–50% и только 3% — весь месячный заработок.
Впрочем, сами продавцы бытовой техники и электроники не ожидают падения спроса на свои товары. В группе "М.Видео-Эльдорадо" указывают, что техника входит в число наиболее популярных покупок в период распродаж, и видят прирост покупательской активности по итогам первой недели акций. Мужчины чаще всего покупают электронику, ноутбуки и телевизоры, а женщины — технику для кухни и аксессуары для красоты и здоровья.
Также читайте на нашем сайте:
- Почему новогодние подарки, заказанные в Китае, могут опоздать к россиянам?
- Что покупают через маркетплейсы на Хэллоуин: посмотрите, какие костюмы стали хитами продаж на Ozon, Wildberries и KazanExpress (ФОТО товаров)
- Через 2 дня на Wildberries стартует Самая Большая распродажа. Чем заманивают селлеров?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.