Российские товары пришли в Китай
Принадлежащая Alibaba торговая площадка TMail Global начала продавать первые российские товары в Китае. Для российских ритейлеров выход на растущий китайский рынок может стать стратегией спасения в условиях падения отечественного рынка.
Одной из первых российских компаний, выразивших желание торговать в Китае, стала сеть магазинов "АБК", которая с 1 сентября начала продавать в Китае товары бакалейной группы. "АБК" планирует выйти на оборот в $60 млн. Условия соглашения таковы, что позволяют компании поставлять товары из России в Китай напрямую, в том числе от сторонних производителей.
Пока таких товаров очень и очень немного. Например, в первой поставке были сласти от холдинга "Объединенные кондитеры", с которым у "АБК" контракт – это бренды "Аленка", Ecobotanica, батончики Bite от BioFoodLab, детское пюре в тюбиках "Фрутоняня" компании "Прогресс", зефир "Шармэль" фабрики "Ударница".
По словам гендиректора Alibaba Group в России Марка Завадского комиссия с оборота "АБК" на Tmall Global составит "несколько процентов". TMail обычно берет ежегодный платеж в $5-10 тыс., в зависимости от категории товара, залог $25 тыс. и 0,5-5% с каждой транзакции.
Другой игрок, группа "Ладога", экспортирует алкогольную продукцию с 2012 года. В этом году в компании отмечают рост интереса к русской водке – было отгружено 17,4 тыс. бутылок под брендами "Царская Золотая", "Царская Оригинальная" и "Зверь".
Директор по развитию группы "Ладога" Руслан Григорьев объясняет это развитем "русского туризма" в северных провинциях Китая, где сооружаются "российские" тематические достопримечательности, продают российские и псевдороссийские сувениры.
"Российская алкогольная ассоциации в Китае" поставляет в поднебесную водку, шампанское и вино. Ее директор Виталий Васенин рассказал, что открытие магазина на Tmall Global ему обошлось в 150 тыс. юаней (около 1.5 млн руб), это залог, а если прибыль превысит 600 тыс. юаней, то Tmall предоставит скидку в 30 тыс. юаней.
Виталий Васенин полагает, что новые магазины, торгующие алкогольной продукцией, пока появляться на площадке не будут из-за переизбытка представителей этого направления на сайте. В Китае особенно популярно красное вино – за этот сегмент российские товары борются с французами, итальянцами и испанцами.
С февраля Tmall Global ведет переговоры с производителем минеральной воды "Нарзан", и дистрибьютором продуктов питания "Мистраль". Как рассказали представители компании "Нарзан", отношения с Tmall Global сейчас в состоянии паузы, причины не называются.
Ассортимент российских товаров, интересующих Китай, гораздо шире представленного сейчас. Но, например, по словам представителя интернет-магазина Amberland, при всем интересе китайцев к российскому янтарю, экспорт этого камня за границу чрезвычайно сложен, законодательно не прописан механизм вывоза янтаря, и, не нарушая правила, это сделать в принципе невозможно.
Препятствий на пути российских интернет-магазинов очень много, но сейчас проблемы создает уже даже не китайский закон, стремящийся защитить свой рынок. Главное, что сегодня мешает российским продавцам – это отечественное же таможенное законодательство.
Развитие розничного онлайн-экспорта сейчас является одним из пунктов программы развития российского сегмента интернета, которую в мае президент России поручил разрабатывать правительству и экспертам отрасли.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть