Результаты работы группы Яндекс.Такси (Go, Драйв, Лавка, Еда, Доставка) за 2021 год: выручка растет, а что с прибылью?
Доля нерекламной выручки у "Яндекса" за 2021 год составила 53%. И она продолжает неуклонно расти. За счет своего роста на 93% группа Яндекс.Такси обеспечила немалую часть этих поступлений. Помимо собственно такси в подразделение входят каршеринг, Доставка, Лавка и Еда. Что интересного произошло за истекший год в рамках этих сервисов?
- Число поездок в Яндекс.Такси увеличилось на 48% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2020 года.
- Количество дарксторов Яндекс.Лавки на конец декабря 2021 года достигло 404.
- Среди прочего в 4 раза увеличился оборот Яндекс.Доставки, в 3 раза – валовый оборот (GMV) ecommerce, в 2,5 раза – Яндекс.Лавки.
Как мы уже отметили, выручка всего этого направления выросла на 93%. Прежде всего за счет результатов собственно сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и Яндекс.Лавки. Но также в связи с ростом Яндекс.Доставки и Яндекс.Еды.
Спрос на такси и каршеринг устойчиво увеличивается. Поездок все больше и дешевле они не становятся. Тарифы поднимаются и из-за погодных условий, и в силу влияния пандемии, а также на фоне общего дефицита водителей.
Выручка Яндекс.Доставки в IV квартале увеличилась на 244% по сравнению с аналогичным показателем год назад. Благодаря повышению спроса на услуги "последней мили" на протяжении года она росла еще быстрее, чем в последние три месяца.
Выручка группы Яндекс.Такси по итогам 2020 и 2021 годов:
Выручка фудтех-направления в 2021 году более чем удвоилась (+126%). Этот рост в основном связывают развитием Яндекс.Лавки (спрос на ее ассортимент очень хороший, а сеть дарксторов успешно расширяется). Все очень неплохо и с заказами на доставку продуктов из магазинов в Яндекс.Еде.
Однако прибыль фудтех-направление "Яндексу" до сих пор не приносит. EBITDA за 2021 год осталась отрицательной, как и годом ранее, составив -10,5 млрд рублей.
Что еще интересного по итогам 2021 года:
- За счет чего у "Яндекса" растут нерекламные доходы, а годовая выручка достигла 356 млрд рублей?
- Ключевые показатели Яндекс.Маркета по итогам 2021 года: выручка, прибыль, количество продавцов, покупателей и заказов
- АКИТ: Объем интернет-продаж за 2021 год в России превысил 3,6 трлн рублей
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Сегодня на Ozon прилетела блокировка на два подсачека с 1000 штрафных баллов. Дали на апелляцию три дня. Иначе блокировка личного кабинета.
В ходе переписки сразу выяснили, что товары можно продавать на площадке. Блокировку с товаров сняли.
Мы входим в Топ-5 селлеров в категории и такие вот "ошибки" очень мешают рабочему процессу. И как так можно несерьезно раскидывать блокировку? Если была жалоба от конкурента с одноразовым штрафом, который тянет на блокировку ЛК, нужно сначала проверить - прав ли конкурент в своих жалобах. Просьба к модераторам Ozon быть повнимательнее! Свернуть